Карантин: чем занять ребенка дома? 80 крутых идей

Давай рисовать!

Отправляясь в кафе с малышом, будет не лишним заранее подготовиться к такому походу. Например, бросить в сумку коробку карандашей или фломастеров (можно совсем небольшой набор, из 4-6 штук) и несколько листов бумаги или блокнот. Иногда в кафе бывают «детские уголки», где тоже можно разжиться карандашами и бумагой. С этими ценными материалами можно придумать множество экспресс-игр, которые на какое-то время увлекут ребенка.

1. Каляки-маляки. Самым маленьким посетителям кафе просто выдайте блокнотик и ручку, и пусть черкают по бумаге. Или нарисуйте любую простую картинку (домик, деревце, собачку), а малыш пусть ее «закалякает», как будто пошел дождь. Или наступила ночь.

2. Модный маникюр. Помогите ребенку обвести на листе бумаги свою ладошку и часть руки. Теперь малыш сможет превратиться в модного дизайнера и украсить рисунок на свой вкус. Девочкам будет интересно придумать дизайн ногтей, дорисовать колечки и браслетики, мальчикам — украсить руку татуировками. Впрочем, девочкам татуировки тоже интересны.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Загадки для детей 6-7 лет про животных

Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.

Загадка №1

Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.

(Ответ: Белка)

***

Загадка №2

Серый и зубастый,Воет в день ненастный.

(Ответ: Волк)

***

Загадка №3

Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №4

Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.

(Ответ: Бобры)

***

Загадка №5

Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?

(Ответ: Медведь)

***

Загадка №6

Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.

(Ответ: Летучая мышь)

***

Загадка №7

Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №8

Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка №9

Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.

(Ответ: Олень)

***

Загадка №10

Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.

(Ответ: Песец)

***

Загадка №11

Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.

(Ответ: Заяц)

***

Загадка №12

У него два горба,В них и пища и вода.

(Ответ: Верблюд)

***

Загадка №13

Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №14

Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.

(Ответ: Собака)

***

Загадка №15

У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …

(Ответ: Рысь)

***

Логические загадки для детей 6-7 лет

Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!

Загадка №16

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 15)

***

Загадка №17

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №18

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8 так и осталось)

***

Загадка №19

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Ответ: Осталось 17 орехов)

***

Загадка №20

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)

***

Загадка №21

У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

(Ответ: Двое братьев)

***

Загадка №22

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

***

Загадка №23

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: Два разреза)

***

Загадка №24

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Ответ: Запасное колесо)

***

Загадка №25

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №26

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №27

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)

***

Загадка №28

У какого слона нет хобота?

(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)

***

Загадка №29

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №30

По чему птицы летают?

(Ответ: Птицы летают по воздуху)

***

Готовим печенье на скорую руку

Домашнее печенье — что может быть уютнее? Приготовьте формочки с оленями, машинками и звездами, вручите детям скалку и миксер — и вперед. Вот три очень простых рецепта.

Шотландское печенье

  • Пачка сливочного масла;
  • стакан сахара;
  • два стакана муки.

Размягчаем масло, смешиваем его с сахаром и мукой, раскатываем в пласт толщиной полсантиметра и делаем печенье с помощью формочек. Выпекаем в разогретой духовке (180-200’) 10-15 минут.

Песочное печенье

  • Пачка сливочного масла;
  • стакан сахара;
  • три яйца;
  • три стакана муки;
  • немного соды;
  • по вкусу — молотые имбирь или корица.

Взбиваем яйца с сахаром, размягчаем масло, взбиваем все вместе, добавляем муку, соду и специи, замешиваем эластичное тесто. Раскатываем в пласт толщиной полсантиметра, работаем формочками, выпекаем печенье в разогретой до 200’ духовке 20-25 минут.

Бисквитное печенье

  • 4 яйца;
  • полстакана сахара;
  • полстакана муки;
  • немного сахарной пудры.

Отделяем белки от желтков. Желтки взбиваем с половиной сахара в однородную массу (“гоголь-моголь”), смешиваем с половиной муки. Взбиваем белки в густую пену, добавляем оставшийся сахар, взбиваем до блеска. Соединяем взбитые белки с желтками, добавляем остаток муки, перемешиваем. Складываем тесто в кондитерский мешок или полиэтиленовый пакет с дырочкой на уголке и выдавливаем колбаски, крендельки и сердечки на противень, застеленный пергаментом. Посыпьте сверху сахарной пудрой через сито и отправляйте в разогретую (180’) духовку на 12-15 минут.

Кроме печенья есть много простых рецептов любимых блюд, для которых важен и процесс, и результат: пицца, горячие бутерброды, бургеры, яичница, фондю.

Список литературы для детей

Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».

Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).

Научные открытия

Семилетний возраст – пора для научных открытий! Малыш, который собирается или уже пошёл в школу, каждый день узнаёт что-то новое. Можно поддержать его страсть к познанию окружающего мира, поставив увлекательные эксперименты и превратив их в способы развлечения.

  • Занимательная ботаника. Пробовали ли вы покрасить капусту? В ёмкости с водой нужно добавить разноцветные пищевые красители и поставить в них листья капусты или стебли сельдерея. На следующий день вы обнаружите, что растения поменяли свой цвет на необычный окрас.

  • Вкусная химия. Развлечь ребёнка можно созданием интересных «леденцов» – сахарных кристаллов.

    1. Берём четверть стакана воды, 2 столовые ложки сахара, смешиваем и держим на небольшом огне до полного растворения сахара.
    2. Деревянные шпажки смачиваем в этом сиропе и равномерно обваливаем в сахарном песке.
    3. Затем варим ещё один сироп – на сей раз из 2 стаканов воды с 2,5 стаканами сахара. Варим 15 минут.
    4. Горячий сироп разливаем по прозрачным ёмкостям.
    5. На каждую шпажку с кристаллами надеваем плотный лист бумаги.
    6. Заготовку помещаем в стакан так, чтобы она не касалась стенок и не упиралась в дно. Каждый день кристаллы на шпажках будут расти, за чем, несомненно, будет очень интересно наблюдать детям. Примерно через неделю всё будет готово! А сделать процесс ещё более занимательным можно, добавив разные пищевые красители в сироп.
  • Яркая астрономия. Предложите ребёнку создать своими руками модель Солнечной системы (при желании эту поделку можно приурочить ко Дню космонавтики). На круглую основу, раскрашенную тёмно-синим цветом «под космос», поместите шарики-планеты, сформированные из мятой бумаги соответствующих цветов. Земля – голубая планета, Марс – красная. Не забудьте про правильное расположение планет друг относительно друга и хотя бы примерное соответствие их размеров: Меркурий – маленький, Юпитер – самый большой гигант. Творя свою Вселенную собственными руками, ребёнок обязательно запомнит строение Солнечной системы, и эти знания, несомненно, пригодятся ему в школе.

Юлия Соколова

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе

Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год

Ребенок играет в кубики

Игры развивательные

Методика Глена Домана

Она подходит для любых условий. Но на улице больше простора для ее исполнения. Для тех, кто не знает, методика заключается в том, чтобы научить ребенка чтению. Но не с букв, а сразу со слов. На карточках пишутся слова крупными и лучше красными буквами. Можно просто каждый день в быстром темпе показывать и озвучивать карточки, а можно раскладывать по предметам. Например, на шкафу висит карточка с надписью «шкаф».

Последний вариант как раз и интересно и познавательно перенести на улицу. Готовые карточки «дерево», «куст», «трава» и т. д. можно разложить по соответствующим местам и вместе проговаривать названия. Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: «Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись!» Или: «Вот я пишу: «сосна», а ты поищи пока, куда ее прикрепить».

Детям постарше можно уже давать задание, куда какую карточку отнести. Или найти нужную карточку для скамейки, например. В этом случае хорошо и маме, и ребенку. Ребенку интересно, и маме не нужно бегать по двору, изображая сайгака. Дети с поразительной быстротой учат слова, успевай только обновлять карточки. (Некоторые начинают с рождения.)

Считалочки

(От 3-х лет)

Арифметика на природе – что может быть лучше. Учить счет на шишках, палочках, камушках и птичках гораздо занимательнее на воздухе, чем в душной комнате.

Палка на песке и мел на асфальте помогут ребенку освоить геометрические фигуры. Это классика. Если компаньоны все же нашлись, можно с помощью рук или веревочек самим стать геометрическими фигурками. После таких игр дети точно не забудут их названия.

Попробуйте залезть в папины инструменты и одолжить рулетку или складной метр для того, чтобы замерить площадку для строительства гаража из песка. Ребенок измерит все, что не движется и даже то, что движется. Даже если оно в воздухе и летает! (В этом случае возраст точно не имеет значения)

Ведерко с лопаткой может служить не только формой для песочных пирожков. С их помощью можно научиться различать тяжелое и легкое. Например, ведро камней тяжелее, чем ведро листьев. Если не пожалеете кухонные весы или безмен, все вокруг будет взвешено, включая маму и проходящую мимо бабушку.

Рисуем подручными средствами

(От 3-х лет)

Выкладываем камушками фигурки и отгадываем, что «нарисовали». Малышу будет весело, если вы долго не можете отгадать его шедевр.

Юный ботаник

(От 3-х лет)

Собираем гербарий. К примеру, даем задание ребенку найти листик овальной формы, или палку с четырьмя сучками. Или любое растение, которое знаете вы и ваш ребенок. Очень развивает наблюдательность.

Подборка полезных советов, как уберечь малыша от перегрева, травм, опасностей водоёмов, как предотвратить кишечные инфекции и много другое.

Художники-натуралисты

(От 3-х лет)

Рисование на улице в альбоме с натуры (или почти с натуры) птички, цветочка вместе с мамой очень сблизит. Мама покажет, как нарисовать деревце, кустик, травку, а ребенок тут же сравнит нарисованное с действительностью

Малыш научится сравнивать, обращать внимание на мелкие детали. Плюс и в развитии усидчивости, и наблюдательности. Кстати, рисовать можно не только на бумаге

Камушки и листики чем не материал? Тогда нагрузкой будут только фломастеры

Кстати, рисовать можно не только на бумаге. Камушки и листики чем не материал? Тогда нагрузкой будут только фломастеры.

Север-юг

1. Игра в противоположности. Это просто. Мама говорит слово, ребенок придумывает противоположное. Лес – пустыня. Вода – засуха.

2. В магазинах продаются недорогие маленькие компасы. Есть они и в телефонах. Чем не приключение — с компасом разыскивать то, что загадала мама? Мама говорит: «Доченька, давай найдем дерево (качель, цветочек), которое находится на севере». Предварительно обяснить, что из надписей север, юг, запад, восток». Хорошая практика, запомнится все по ходу игры.

3. Дома нарисовать план двора, и с этим планом, который гордо наименовать картой, выйти на исследования.

За партой

Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.

А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.

Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.

Исследовательские, познавательные игры

1. Кулинария — с 3-4 лет ребенок высказывает желание помогать на кухне, ведь там так вкусно пахнет и происходят чудесные превращения. Малыш с вашей помощью сможет самостоятельно приготовить элементарные блюда – бутерброды, салат, печенье. От вас потребуется создать безопасные условия и восхищаться кулинарными начинаниями вашего помощника. Развивается логика, математические навыки, творческое начало, любознательность.

2. Фокусы — найдите пособие по элементарным фокусам и развлечение для всей семьи обеспечено. Особенно полезно это занятие будет для скромного, застенчивого ребенка, это хорошая тренировка уверенности в себе, умения выступать на публике.

3. Огород на подоконнике — пусть ваш малыш еще раз почувствует себя взрослым помощником. Дети нетерпеливы, поэтому лучше посеять быстрорастущие растения—лук, кресс-салат, мяту, рукколу. Развиваются наблюдательность, расширяются горизонты воображения.

4. Сюжетно—ролевые игры – «дочки-матери», «школа», «магазин», «больница» список можно продолжать бесконечно. В этих играх ребенок может обойтись без родителей и лечить, кормить, воспитывать игрушечных друзей. Малыш стремится активно включиться в мир тех взрослых вещей, которые ему пока недоступны. Понаблюдайте за ребенком в этих играх и узнаете многое о себе.

5. Элиас (Скажи иначе) — веселая игра—угадайка слов и изображений. Пополняется словарный запас, развивается речь, логика и воображение.

6. Химические опыты — можно долго объяснять ребенку законы природы, но куда интереснее наглядно показать волшебные превращения. Попробовать себя в роли юного ученого помогут специальные наборы для юных химиков.

7. Фанты — предложите детям заветную коробочку и отправляйтесь по своим делам. Игра будет полезна застенчивым, стеснительным детям. Карточки с забавными заданиями повеселят любую компанию.

Кинетический (пластичный) песок

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».  Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением.  Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть  различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.

Занятия на любой возраст

Есть и такое, что всегда развлечет любых деток. Нет, речь не о мультиках, хотя, конечно, в экстренные моменты они очень спасают.

  1. Хорошо забытое старое;
  •  Убирайте подальше игрушки, которые надоели ребенку. Когда он не знает, чем заняться, дайте ему коробку с забытыми вещами, это будет такая волна радости!
  • А еще можно дать какую-нибудь «мамину коробочку» или шкатулку (при условии, что там нет особо ценных или опасных вещей), особенно детям нравятся коллекции;
  • А еще – фотоальбомы. Сейчас немногие собирают напечатанные фото, а зря – ребятня любит их рассматривать.
  1. Аудиосказки;
  •  Когда надо уложить ребенка спать, а дел невпроворот, полежите с ним минуту-другую, а потом включите сказку. Малыш не будет отвлекаться на изображения, как было бы с мультиком, и сможет заснуть. По крайней мере, лежать будет тихо-тихо!
  • Можно даже записать сказку с маминым/папиным/бабушкиным голосом. А главное, в это время мама и сама может отдохнуть.

Находя для своих деток игры, которыми они могут заниматься самостоятельно, не забывайте, что обязательно нужно выделять время на общение. Объятия, разговоры, нежные слова – это именно то, чего крохи ждут от своих мам. В любом возрасте.

  • Ребенок боится оставаться в комнате и дома один
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Ребенок боится громких звуков

Грудные дети

Младенцы не умеют играть. На первом году жизни их главная потребность — хорошие и прочные отношения со взрослыми. Оставшись в одиночестве более чем на 5 минут, малыш чувствует себя брошенным.

Какие развлечения для детей можно предложить в столь нежном возрасте, кроме погремушек? Чтобы развивалась речь, почаще пойте песенки, произносите потешки, играйте в пальчиковые игры с ребенком. Повесьте на стены яркие картинки, поднесите к ним кроху и расскажите об изображениях. Экспозицию меняйте раз в месяц. Кружитесь под музыку, держа малыша на руках, делайте веселые массажики и упражнения на фитболе.

После полугода дети с удовольствием играют в прятки, ладушки, мнут бумагу и рассыпают крупу по емкостям. Если выдать крохе баночки с гречкой, манкой, фасолью, колокольчики, деревянные и обычные ложки, можно устроить домашний оркестр. Научившись сидеть, ребенок с радостью катает мяч или машинку, строит с маминой помощью башенку и затем обрушивает ее. Выделить несколько свободных минут для домашних дел родителям помогут детские качели, ходунки, прыгунки, но старайтесь держать малыша в поле зрения.

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

— Вера, Надежда, Елена, Любовь

— Январь, март, июль, сентябрь

— А, Б, С, В, Н

— Понедельник, воскресенье, четверг

— Стол, диван, кресло, кровать

— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

— Вол, медведь, ёж, лиса

— Курица, цапля, голубь, ласточка

— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

— Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector