Математика для малышей или как научить ребенка считать

Содержание:

Как играть и научить считать детей с помощью обучающего лото

Наше развивающее пособие очень универсальное: можно одновременно учить цифры, изучать с ребенком животных и учиться считать.

1. Способ — изучение. Покажите малышу карточку с цифрой один, назовите цифру, а затем покажите карточку с картинкой жирафа, проговорите, что на ней изображен один жираф.

Таким же образом, представьте малышу остальные цифры и карточки с животными. При этом не забывайте вместе считать картинки на карточках, например: на карточке два дельфина, давай сосчитаем их — вот один, вот второй.

Когда малыш запомнит все цифры и животных, можно переходить к следующему способу.

2. Способ — считаем самостоятельно. Разложите перед малышом карточки с цифрами, а сами показывайте малышу по одной карточке с животными, попросите его сосчитать картинки. После того как ребенок посчитает изображения животных, попросите его положить карточку на соответствующую карточку с цифрой. И так пока не будут закрыты все цифры. Малышу очень понравится считать этих милых и забавных животных и он быстро освоит все цифры и научится считать.

Не забывайте про карточку с цифрой ноль, ее нужно накрыть сверху пустой карточкой, так малыш сможет наглядно понять, что сама по себе цифра ноль означает «пустоту» или «ничего».

Ссылка для скачивания развивающей игры «Учимся считать от 0 до 10» в конце публикации.

Удачи Вам и интересных, а главное полезных занятий!

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающий мультфильм для малышей «Учимся считать» от канала Детский уголок

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомиться с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья) (Показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе) А это что такое? (Лесной ручеек) Возле него растут разные деревья. (Выставляет высокое дерево – дальше от ручейка, а низкое дерево – ближе) Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие) Где находится низкое дерево? (Ближе к ручейку) А высокое? (Дальше от ручейка)

Предлагает двум-трем детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположили высокие деревья, а где – низкие

Обращает внимание на то, что дети «посадили» по одному дереву, и их стало много. Получился лес

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: (продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе) Однажды Гномик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь.Слышит Гномик: кто-то плачет.Это зайчонок: он весь промок, продрог, маму потерял. Сколько зайчат нашел Гномик? (одного зайчонка) Взял его Гномик с собой, согрел, и пошли они дальше.Слышит: кто-то пищит.Это бельчонок: он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Гномик с собой. Сколько бельчат нашел Гномик? (одного бельчонка) «Где же спрятаться от дождя?» — думает Гномик.Смотрит: «стоит Антошка на одной ножке» Что это? (гриб) Как вы думаете, что происходит с грибами во время дождя? Верно, они растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила Гномика за то, что он спас зайчонка, и подарила ему одну морковку.

Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку: «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся», — и подарила Гномику орех. Положил Гномик в один карман морковку,в другой орех и думает: «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений». Вдруг слышит,кто-то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой».Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид.И поет песенку: «Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок». «Кто ты?» — спрашивает ее Гномик. «Я цифра 1, или единица. Я обозначаю число один», — ответила палочка.

Дети,давайте вспомним: Сколько зайчат нашел Гномик? (одного) Сколько бельчат он спас от дождя? (одного) Сколько морковок подарила зайчиха Гномику (одну) Сколько орехов подарила белочка Гномику? (один) (Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой) Дети, число один, записывается цифрой 1.

Гномик: Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом с номером 1.

На закрепление: Детям раздают карточки с изображением цифры 1, предлагают обвести ее контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.

Числа от 6 до 12

Почему именно до 12? Эти числа имеют отдельные названия, а после 12 английские числа образуются с помощью специальных суффиксов.

Послушайте и повторите:

six шесть
seven семь
eight восемь
nine девять
ten десять
eleven одиннадцать
twelve двенадцать

Тренировать 7 слов

Не забывайте тренировать слова по карточкам

Ваш малыш уже может сказать, сколько ему лет? А может быть, он знает количество цветов радуги? Попробуйте сказать это на английском!

Помните, как весело учиться по песням? Давайте посчитаем наши пальчики! Не стесняйтесь подпевать и танцевать вместе с монстриками!

Веселые цифры

1 Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц! 2 А вот это — цифра два: Есть и хвост и голова, С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине Двойка — чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! 3 Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуйка-ты пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки! Карандаш останови! Получилась цифра три! 4 Вот четвёрка. Не сложна В написании она: Слева — угол впереди, Справа линию веди. Есть ещё короче путь: Надо стул перевернуть. Слева — ножка, справа — спинка: Очень точная кртинка. 5 Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок. Сверху — хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать. 6 Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Цифру шесть писать легко: Ни штрихов, ни уголков! За рукой своей следи: Плавно линию веди. 7 Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру — цифру семь Написать легко совсем. 8 У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке — другой. Цифра восемь пред тобой. Два колечка нарисуй: То побольше, что внизу. Плавно их соедини. Вот и всё! Теперь взгляни! 9 Цифра девять — это есть Перевёрнутая шесть: Наверху пиши кружок, Вниз — дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга — и знак готов! 0 Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О». Алла Гольцева 

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки олицетворяют человеческую мудрость, собранную на протяжении многих веков. Они помогут ребенку стать более мыслящим и осознанным.

Один в поле не воин.

Один в море не рыбак.

Семь бед — 1 ответ.

1 за всех и все за одного.

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

В страду 1 забота — стояла бы работа.

От великого до смешного — 1 шаг.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

1 дурак пятерых умных ссорит.

Одна голова — 2 языка.

Гора в 1000 верст начинается с одной песчинки.

1 безумец бросил в колодец камень, а сто мудрецов не смогли его оттуда достать.

Один битый двух небитых стоит.

1 блин приходится пополам ломать.

Один в бороне, остальные — в стороне.

1 грешит, а все в ответе.

Один воин тысячу водит.

1 волк гоняет овец полк.

Один вор — всему миру разорение.

1 год десять лет заел.

1 гусь поле не вытопчет.

Один как пень, а другой как колода.

1 палец укусить, а все остальные болят.

Один пашет, а семеро руками машут.

1 как в небе месяц.

1 ласточка весны не сделает.

1 лиса 7 волков проведет.

Одна рука узел не завяжет.

Одному и топиться идти скучно.

От одного слова ссора навек.

У ежа одна сила — это колючки.

Чего 1 не сделаешь, сделают десять человек.

Что для одного человека еда, то для другого — отрава.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одно око, а видит далеко.

Учимся считать, игра цифры для детей, счет от 0 до 10, цифры картинки, лото карточки цифры для детей

Для изучения цифр и счета с малышами мы подготовили игру — лото «Учимся считать от 0 до 10».

Это развивающее лото состоит из карточек с цифрами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 11 карточек с изображением различных забавных животных, птиц и морских обитателей: жираф, дельфины, крабы, собачки, обезьянки, панды, котята, рыбки, совы и лягушки.

Число животных на каждой карточке разное и соответствует одной из цифр, для цифры 0 — ноль (от лат. nullus — никакой) сделана пустая карточка, для наглядного объяснения ребенку, что от прибавления, а также вычитания числа ноль никакое другое число не меняется.

Стихи про цифру ноль

***

Ноль и нуль — одно и тоже.Нуль, как цифра — пустота!Нуль пощупать каждый может,Пробуй сам, пожалуйста!Присмотрись к велосипеду,У него есть два нуля.На нулях к реке поедуЧерез рощу и поля.Хулахуп кручу руками.Посмотреть сюда изволь.Талией кручу, ногамиОбруч, словно цифру ноль.

***Нолик — круглый,Как Земля.Все считают от нуля.Арифметика проста:Если ноль — ладонь пуста.Пишем «0»,И ясно всем:Здесь чего-то нет совсем!

***

Цифра нуль — пустое местоИли просто — ничего.Нуль раздулся в знак протеста,Чтоб заметили его.Нулик! Нуль! Не надо злиться.Стань скорей за единицей.Только так, когда вы вместе,Будет сразу целых — десять!

***

А вчера пришли подружки,Мне баранки принесли,Бублики большие, сушки —Все съедобные нули!Есть кругом нули. Быть может,И другие цифры есть.Мне приятней нулик всё же,Нулик-пончик можно съесть.И ещё есть нуль, не спорю,Ноль я на море видал.Ходят корабли по морю,И у них есть ноль-штурвал.Есть «обувка» у машины.Этим нуликам я рад.Нулики — четыре шины —Целы? Значит, едем в сад!

***Нуль, запомни, детвора, —Лишь от бублика дыра.Бублик сделали из теста.Вот мы скушали его.Рузультат — пустое место,Не осталось ничего.Ничего нет, в самом деле.Нуль никак не сосчитать.Этим бубликом, что съели,Будем нуль обозначать.

Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru

***

На горшке сидит король,Ищет всюду цифру ноль.Можем подсказать ответ:Ноль — когда чего-то нет!

***

Я оранжевый овалНа листе нарисовал.У него большая роль,Так как это цифра Ноль.

***Ноль похож на букву О,Он не значит ничего.Но любую цифру вразУвеличит в десять раз.

***

Вы не встретите миногу,Чтоб плыла в строю не в ногу.Почему? Да, просто ногРовно НОЛЬ у рыб миног

***Нуль — число, не пустота,Сила в нём и красота.Нуль всегда всё округляетИ на числа так влияет,Что из хилой единицыДесять может получиться,Если шесть нулей добавить,Миллионом кол вдруг станет —Удесятеряет числаНуль, как цифра, очень быстро.Но бывает нуль другой —Человек с ним не герой,Тот, кто трусоват, ничтоженОчень он с нулём похожий —Нуль без палочки, пустышка,Неприметный, даже слишком.Если говорят «ты нуль»,Это хуже вражьих пуль.Будь хотя бы единицей,А за ней ставь вереницейНесколько нулей подряд,И тогда сам будешь рад,Что не стал ты пуст и кругл,Как тот одиночка нуль.

***Ноль похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,Если сложится в клубок.

***

Ноль — задумчивый мудрец.Где начало, где конецСам не может разобрать.Как его нам не узнать!

***ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬЧто за цифра этот ноль?Если ноль, то значит пусто.Ноль конфет — нам очень грустно.А вот если ноль проблем,Это нравится нам всем.***Сколько лет в яйце цыпленку,Сколько крыльев у котенка,Сколько в алфавите цифр,Сколько гор проглотит тигр,Сколько мышка весит тонн,Сколько в стае рыб ворон,Сколько зайцев съела моль,Знает только цифра… 0.***Вот это ноль иль ничего.Послушай сказку про него.

Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru

Устный счет с опорой на состав числа

Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.

Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:

  • Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
  • Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.

Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:

  • Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
  • Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
  • Высчитать 8+2+3=13,

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями

Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше

Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Примеры интересных закономерностей

Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.

Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?

Какое число будет следующим в этом ряду?

Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.

Как пишутся цифры от 1 до 10 правильно.

Это пособие пригодится вам уже после того, как ребенок выучит и хорошо запомнит 10 печатных цифр. Чтобы ребенок научился правильно писать прописные цифры, необходимо сначала на наглядном примере продемонстрировать малышу последовательность их написания по стрелочкам. Положите бланк на столике перед ребенком, возьмите ручку или карандаш, и начните обводить первую цифру от указанной точки по направлению стрелочек, затем предложите малышу сделать то же самое. Затем вторую, третью и так далее, в зависимости от того, как быстро ребенок запоминает последовательность написания.

Бланк должен все время быть на виду у ребенка, чтобы он мог в любой момент проверить себя. После того, как малыш запомнил данные правила, можно приступить к седьмому пункту этой страницы, где ребенку нужно обвести цифры по точкам, руководствуясь этим пособием.

Учимся писать цифры по точкам от 0 до 15 по образцу.

После того, как малыш успел познакомится с правильным написанием прописных цифр, предложите ему самостоятельно выполнить данные задания. Здесь ему нужно будет обвести по образцу цифры, начиная с нуля до 15, а также математические знаки «плюс», «минус» и «равно». Проконтролируйте действия ребенка, когда он будет обводить цифры по точкам и проверьте, насколько хорошо он запомнил правила их написания. Бланки с заданиями можно распечатать в любом количестве, поэтому не нужно ругать малыша, если у него с первого раза не будет хорошо получаться чистописание.

Вы также можете воспользоваться нашими прописями для детей с цифрами, раскрасками и картинками для скачивания, если перейдете по этой ссылке

Числа от 13 до 19

В этой части урока нам потребуется одно волшебное слово: teenager — подросток. При чем здесь числа?

Послушайте и повторите:

thirteen тринадцать
fourteen четырнадцать
fifteen пятнадцать
sixteen шестнадцать
seventeen семнадцать
eighteen восемнадцать
nineteen девятнадцать

Тренировать 7 слов

Обратили внимание, как образуются числа 13 — 19?

Числа от 13 до 19 образуются путем добавление суффикса –teen к соответствующей цифре от 3 до 9

Обратите внимание, что числа 13 и 15 немного меняют при этом написание базовой цифры — это нужно для более удобного произношения

Итак, вы выучили счет от 1 до 20 на английском. Пора переходить к большим числам!

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Скачать цифры от 1 до 10 «Синие». Цифры и их названия.

В пятом архиве находятся 11 карточек с синими цифрами от 1 до 10, начиная с нуля, каждая из которых размещена на отдельной странице. Под каждой цифрой на листе имеется и название цифры. Дополнительно, в наборе карточек мы разместили и математические знаки «плюс», «минус» и «равно».

Во время занятий с малышом при изучении цифр, необходимо направить все усилия на то, чтобы научить ребенка сопоставлять зрительный образ цифры, изображенной на на карточке, с ее количественным значением.

Для распечатки карточек используйте А-4 формат бумаги. Даже если у вас нет цветного принтера, не страшно, при распечатке цифр на черно-белом принтере, цифры станут черного цвета.

Игры с цифрами

Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.

Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.

Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.

Игры с карточками. Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки (с изображением некоторого количества предметов). Ребенку дайте несколько числовых карточек, например с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)

Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.

Третий вариант. Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем замените игрушки.

Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.

Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»

Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.

С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.

Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.

Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.

Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.

Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.

Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.

Соответствуют ли навыки счёта вашего ребенка его возрасту?

Полезно знать, какие цифры и навыки счета ребенок должен освоить к 3 — 4 годам. Просмотрите следующий список вех и отметьте, владеет ли этими знаниями ваш ребенок.

  1. Знает — и ему любопытно — как числа и счет применимы к его жизни и окружающему миру.
  2. Может правильно сосчитать не менее пяти предметов.
  3. Может указывать на места в числовой строке и считать с соответствием 1 к 1 вдоль линии (слева направо, справа налево).
  4. Понимает, что написанная цифра «3» означает три объекта — и то же самое с цифрами 1-5.
  5. Может складывать и вычитать небольшое количество знакомых предметов. Например: «У меня три конфетки. А у тебя две. Сколько у нас вместе?»
  6. Может ставить написанные цифры от 1 до 5 в правильном порядке, от меньшего до большего.
  7. Можете считать от одного до десяти в правильном порядке.
  8. Понимает понятия количества (например, «больше» и «меньше») и размера (например, «больше» и «меньше», «выше» и «ниже») и правильно использует эти термины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector