Методика глена домана: описание

О Гленне Домане

Гленн Доман является американским врачом-физиотерапевтом, разработчиком серии методик восстановления для детей, имеющих поражения нервной системы, и методики обучения детей (метода Домана). Кроме того, Доман основал Институт развития человеческого потенциала, организовал издательство «Gentle Revolutıon», консультирующее родителей по вопросам воспитания. Миссией Гленна и его коллег является объяснить каждому родителю, как воспитать очаровательного, талантливого и интеллигентного ребёнка, благодаря чему станет возможно создать высокогуманное, здоровое и порядочное общество.

Более подробную информацию об авторе и его методике вы можете получить на сайтах «Gentlerevolution.com» и «Iahp.org».

Карточки Домана для обучения чтению и развитие памяти

Первое время я решила не проверять знания своей дочери, мне было достаточно того, что она заинтересованно смотрит на карточки,
сколько бы я их ни показывала, и никогда не отворачивается, пока я сама не перестану их демонстрировать. Марине было 5 месяцев
и 2 дня, когда мы начали заниматься по методике Домана. Пока ребенок не говорил и не давал себя проверять, было непонятно, есть
ли какой результат, да я особо и не рассчитывала на него, но так как занятия приносили нам обеим огромную радость, мы продолжали
заниматься.

Моему удивлению не было предела, когда в 1 год и 7 месяцев Марина показала, что понимает все слова, которые я
ей показываю. Она плохо говорила, но я ее прекрасно понимала: на слове «лошадка» она цокала язычком, на карточке со словом
«корова» говорила «мууу», где «крокодил» — Гена, «волк» — «ууууу», рука, нога, нос- все части тела она показывала на себе и т.д..
Долгое время мне казалось, что она просто запоминает написанные слова на карточках и не сможет прочитать что-то новое.
Но сам факт того, что она может запомнить такое колоссальное количество слов, для меня было еще более удивительным: какой
прекрасный тренажер для развития памяти! Чуть позже двух лет, когда Марина начала немного говорить, я смогла убедиться в том,
что смысл чтения ей давно понятен, она могла ставить неправильно ударение, но четко читала незнакомые ей слова.

Как появилась методика раннего развития Гленна Домана

Гленн Доман — врач из США. Отучившись на физиотерапевта, он впоследствии увлёкся изучением человеческого мозга, в частности, детского.

Свою жизнь Гленн Доман посвятил исследованию человеческого мозга, стал основателем Института развития человеческого потенциала

Учёный разработал специальную программу реабилитации для детей-инвалидов с патологиями нервной системы. В процессе работы он пришёл к выводу, что мозг развивается лишь в условиях его постоянной стимуляции.

Применяя свою методику на маленьких пациентах, Доман добился положительных результатов — детский мозг (а точнее, его здоровые клетки) начал работать. Ребята с диагнозом «умственная отсталость» стали двигаться, садиться, говорить и даже читать.

Впоследствии врач решил опробовать свою методику и на здоровых детях. Всё началось с того, что здоровые братики и сестрички больных малышей с интересом присоединялись к занятиям и также достигали внушительных результатов. Ребята 2–4 лет свободно читали, считали, проявляли эрудицию в различных областях и были замечательно развиты физически.

Ключевое правило системы Домана — с ранних лет и даже месяцев жизни ребёнка следует заставлять как можно больше двигаться и напрягать мозг. Как результат интеллект станет развиваться быстрыми темпами. Двигательная же активность важна потому, что способствует развитию мозга.

Альтернативное мнение

Некоторые современные врачи и педагоги не согласны, что методику Домана следует применять на здоровых детях. Она изначально ориентирована на малышей с повреждениями мозга, то есть, тех, у кого в силу заболевания существует информационный дефицит. Вот его-то и надо восполнять.

Здоровые же, нормально развивающиеся дети не имеют такого информационного дефицита, поскольку они могут его удовлетворить самостоятельно (малыш сам может перевернуться, приподняться, сесть, подползти и пр., когда он этого хочет). А при его отсутствии добиться внимания к занятиям довольно сложно.

Автор и суть методики

Гленн Доман – это врач-физиотерапевт, посвятивший свою жизнь исследованиям потенциала человека и разработке восстанавливающих методик для малышей, страдающих заболеваниями нервной системы. Многие его положения на практике оказались весьма эффективными, и Доман пошел дальше – предложил ряд идей для раннего развития совершенно здоровых малышей. Однако современные исследования доказали, что многие его выводы ошибочны, поскольку не учитывают специфику мозга детей. Адаптирована методика для русских детей Андреем Маниченко, поэтому и носит двойное название.

Чаще всего родители пользуются методом раннего обучения малышей чтению при помощи карточек, содержащих изображения и подписи к ним. Коротко основные положения можно сформулировать так:

  • наличие прямой взаимосвязи интеллектуального и физического развития ребенка;
  • тренировки должны проводиться регулярно;
  • обязательно использовать тренажеры и дидактические пособия, в частности уже упомянутые карточки.

Положения в целом разумны, но часть идей Домана была подвержена критике. В частности его предложение заниматься с малышами до года на специальных «треках», длиной от 30 до 90 см вызывают у мам изумление, ведь кроха еще не может даже держать собственную голову, для него довольно проблематично проползти по такой «дорожке». Подобные тренировки, согласно методике, должны занимать не менее 4 часов в день, что весьма утомительно для малыша.

Также для самых маленьких предлагаются задания для развития мануальных и двигательных навыков и поддержания равновесия.

Правила обучения по методике Домана

Прежде всего, нужно объяснить, чем хороша методика Глена Домана и на каких принципах она базируется. Тогда будет понятно, кому она подходит, чего ожидать от нее и какие результаты можно получить, если заниматься с ребенком по данной методике.

Итак, основные правила методики Глена Домана:

обучение следует начинать с раннего возраста ребенка

Чем младше ребенок, тем легче и с большим удовольствием он будет учиться;
ребенка обязательно необходимо поощрять похвалой и проявлять искреннюю радость за его достижения;
родителям самим очень важно чувствовать доверие и уважение к ребенку;
развивающие занятия должны быть приятны для ребенка и обучающего;
чтобы информация лучше усваивалась детским сознанием, занятия должны проводиться в подходящей для этого атмосфере;

процесс обучения необходимо прерывать до того момента, как ребенку станет скучно;

необходимо максимально часто привлекать новые материалы;
родителям очень важно быть собранными и последовательными, проводить систематические занятия с ребенком, а не только тогда, когда на это есть время и желание;
ребенка нужно освободить от проверки знаний;
учебные материалы должны быть подготовлены скрупулезно и заблаговременно;
в случае потери интереса к изучению материала у ребенка или обучающего следует закончить занятие.

Принципы методики Домана

Основной принцип методики Домана – карточки, на которых пишут слова, цифры, приклеивают всякие картинки. В зависимости от тематики эти карточки раскладывают по стопкам, а затем показывают малышу, в течение всего дня. Например, сначала берут десять карточек с животными, и по десять секунд показывают ребёнку. Затем начинают рассказывать про объекты на карточках – что это за животные, где они живут, что едят и прочее в этом роде.

Кроме этого, к принципам системы Домана можно отнести:

  • обучение нужно начинать как можно раньше – чем младше ребёнок, тем проще и эффективнее его всему научить;
  • когда малыш станет показывать успехи, старайтесь радоваться за него и хвалить его;
  • научить ребёнка чему-либо можно лишь тогда, когда он сам того захочет: если ваше дитя плачет и капризничает, отказываясь садиться за учёбу, не стоит его принуждать – просто подождите, когда малыш остынет;
  • обстановка для учёбы должна быть соответствующей;
  • обязательно должен «входить» новый материл в обучение;
  • чуть ли не самое главное такого метода – регулярные занятия ребёнка;
  • знания ребёнка лучше не проверять;
  • уважайте своего малыша и доверяйте ему.

Требования к карточкам:

  • Карточка должна быть чистой, желательно белого цвета.
  • Карточка должна быть довольно большой; самый подходящий вариант – 28/28 сантиметров.
  • На карточке должен быть изображён только один предмет, и ребёнок не должен быть с ним знаком.
  • Все детали на карточке должны быть хорошо видны.

Как должна выглядеть карточка Домана для детей

Раздел: биология.

Набор карточек: пантера.

Категория: Млекопитающие животные.

Уровень первый. Пантеры относятся к семейству Кошачьих.

Уровень второй. Пантеры – очень крупные животные.

Уровень третий. У всех пантер очень крепкие и мощные зубы.

Уровень четвёртый. Пантеры- хищники.

Уровень пятый. Пантеры (кроме львов) – одиночные животные.

Далее следует ещё несколько уровней.

Создавая собственный метод обучения детей, Гленн Доман был уверен, что с помощью этого метода можно вырастить настоящего гения. Может, оно и так: у Домана много последователей, однако существует мнение, что его метод неэффективный. В этом стоит разобраться.

Недостатки и достоинства метода

Собираясь использовать данную методику, следует подумать о ее положительных и отрицательных сторонах и хорошо их изучить.

Будьте аккуратнее:

Нет данных об эффективности методики. Приверженцы выступают против проверки качества обучения

Они полагают, что обучение не должно сочетаться с контролем результатов.
Дети лишены возможности открывать мир самостоятельно и составлять интересующие их вопросы.
Далеко не все родители могут так постоянно и методично заниматься с детьми, при этом сохраняя целеустремленность и внимание к детям.

То, что будет полезно любому малышу:

  1. Постоянное знакомство с новой информацией принесет несомненную пользу, а ее повторение будет развивать память и тренировать мозг. Именно об этом говорил Доман.
  2. Обучение сможет способствовать расширению кругозора, необходимо предоставлять только интересующую детей информацию на данный момент.
  3. Занятия позволяют воспринимать учебный процесс как полезный и радостный, а не как какое-то бремя. Это пригодится в дальнейшем.

Вывод: Методика Домана, как видно эффективна для больных детей. Для развития нормальных детей, стоит хорошо подумать, что лучше использовать. У данного способа есть и противники, и единомышленники. И это нормальное явление. Каждая семья должна сама решить, пользоваться ей или нет. Но, при этом нужно собрать больше информации и послушать мнение компетентных людей. Надеемся, эта статья также окажет действенную помощь.

Суть методики

Для достижения ожидаемых результатов рекомендуется соблюдать некоторые правила. В первую очередь занятия должны проводиться в игровой форме. Малыша нельзя заставлять, ругать, резко критиковать. Особенно это касается первого занятия. У малыша может пропасть интерес к урокам, а также доверие к родителям, как к учителям.

Обучение должно проходить в предрасполагающей обстановке. Для этого нужно выбрать момент, когда ребёнок спокоен и настроен воспринимать новые знания. Если малыш капризничает, хочет спать, голоден или болеет, такие уроки не принесут пользы. Занятия должны быть приятными и увлекательными.

Учёный рекомендует тщательно готовиться к каждому занятию

Во время урока важно исключить факторы, отвлекающие внимание – выключить телевизор, музыку, убрать телефон и т.д

В ходе занятий станет понятно, какие темы интересуют ваше чадо больше всего. Однако, ограничиваться только ими не стоит. С каждым занятием следует вводить новые материалы для изучения. Не бойтесь давать малышу много информации. Детский мозг способен запоминать и анализировать большие объёмы. При этом не нужно требовать от него отчёт о полученных знаниях. Когда ребёнку интересно, он непременно захочет поделиться с вами тем, что он усвоил и открыл для себя.

Что представляет собой методика?

Глен Доман – ученый, всю жизнь посвятил медицинской тематике, и впоследствии выбрал такое направление деятельности, как реабилитация детей с отклонениями в развитии.
Эта методика широко известна во всем мире, и ей пользуется огромное количество педагогов в своей работе. Отзывы о ней весьма неопределенны, очень многие ученые критиковали ее и продолжают критиковать, но, несмотря на это, огромное количество детей развиваются именно благодаря ней.

Начать занятия по данной методике можно начиная с 3-х месяцев, т.к. это период, когда ребенок начинает реагировать на окружающие предметы. Суть занятий заключается в том, что малышу показывают карточки, на которых изображены реальные объекты и написаны их названия, написанные красным шрифтом. Показывая ребенку карточку, нужно проговаривать то, что написано на ней.

Благодаря таким занятиям у детей развиваются логическое мышление, речь, внимание и память. Родителям нравятся занятия потому, что они проходят в форме игры, и ребенку не скучно заниматься

Методика рекомендуется для работы с детьми от 0 до 6 лет. Доман считает, что в старшем возрасте способность к усвоению новой информации снижается.

Методика чтения Домана

Механическое запоминание слов, которые много раз в день показывают Малышам. Например: показывают карточку со словом «БАБУШКА». Нужно отчетливо произносить слово и не надо ничего объяснять (не надо объяснять значение слова). Ребенок не должен складывать буквы в слоги, а затем в слова, просто запоминает слова полностью. Впоследствии видя, это слово в тексте, он воспроизводит его(воспроизводит звук). Сначала ребенку показывают слова, затем количество слов увеличивается, начинают показывать словосочетания, далее простые предложения и наконец, распространенные предложения. Чтение книги строится так же, как и работа с карточками. Книга читается взрослым несколько раз в день, не менее 2-3 раз, несколько дней подряд. На каком–то этапе, Малыш самостоятельно захочет прочитать книгу.

Результат

Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению.

Почему же? Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.

К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Методом проб и ошибок вы обязательно найдете свой путь в обучении вашего крохи. Нужно только, чтобы пробы были не слишком частыми и противоречивыми, а ошибки не травмировали ребенка и вас.

Ася Штейн

Принципы развития ребёнка по Доману

Детские возможности станут расти день ото дня, если заниматься с ребёнком постоянно и на регулярной основе. Автор методики был убеждён, что головной мозг может развиваться лишь при ежедневной тренировке.

Однако данный процесс протекает неравномерно. Вот почему до 3 лет необходимо передать малышу максимальный объём информации, а в следующие 3 года – до шестилетнего возраста – постоянно поддерживать навыки ребёнка и дополнять его «багаж» новыми знаниями.

Методика развития ребёнка Домана основывается на нескольких важных принципах:

  1. Ранние занятия. Занятия с детьми по совершенствованию моторики и интеллекта должны начинаться практически с первых дней жизни. Сразу после рождения Доман рекомендовал включать физические упражнения в ежедневный распорядок дня. Необходима стимуляция ребёнка к ползанию, хватанию, переворачиванию, стоянию. Также следует обучать малыша плавать. Автор убеждал, что подобные рефлексы естественны для детей.

     Интеллектуальное развитие происходит с помощью комплектов карточек. Ребёнок схватывает картинку, запоминая её на уровне подсознания. Это позволяет «закачивать» в малыша большие объёмы информации.

  2. Регулярность упражнений. По Доману занятия должны проходить ежедневно, пропускать их нельзя. Лишь в этом случае детский мозг будет работать и развиваться полноценно.
  3. Учёт заинтересованности ребёнка. Занятия необходимо проводить лишь тогда, когда малыш заинтересован в них. Если он испытывает какой-то дискомфорт, нужно вернуться к упражнениям через 2 — 3 часа.
  4. Создание условий для обучения. Карточки Домана – обязательное условие развития ребёнка. Этот инструментарий состоит из картинок, точек или слов. Карточки вводятся в процесс постепенно, чтобы кроха смог быстро всё запомнить.

Автор методики был убеждён, что каждый новорождённый обладает гениальностью. Правильное раннее развитие – всего лишь возможность реализовать полученный при рождении потенциал.

Суть методики

Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.

Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.

В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:

1. Стимуляция физического развития с рождения

Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.

2. Развитие чувства баланса, равновесия

Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.

3. Интеллектуальные занятия с рождения

Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.

4. Уроки по чтению и счету

Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.

Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.

Как научить малыша читать (по методу Домана)

 Ребенок видит написанные слова, но их значения не понимает. Если ребенок будет одновременно видеть и слышать написанное слово, то мозг механически его запомнит, интерпретировав полученную информацию. Так с течением времени законы чтения станут понятные ребенку по таким же принципам, по каким ему стала понятна устная речь. Глен Доман убежден, что с шестимесячного возраста можно начинать учить ребенка чтению.

Для этого применяются карточки 10х50 см, на них написаны красные печатные буквы, высота букв составляет 7,5 см, толщина шрифта составляет 1,5 см. Для начала должны быть подобраны хорошо известные ребенку слова (названия членов семьи, одежды, игрушек, частей тела, любимых блюд). Можно придерживаться следующей программы.

В первый день показывать ребенку 5 карточек (по 5-10 секунд каждую) и внятно произносить написанные на них слова («мама», «папа», «бабушка»). На этом занятие должно быть окончено. В награду малыш получит объятия и поцелуи. В течение первого дня необходимо эти же карточки показать еще дважды.

На второй день вчерашние карточки повторить и добавить к ним 5 новых. У малыша, таким образом, будет шесть коротеньких занятий, 3 занятия по старым карточкам и 3 по новым.

На третий день добавляется еще 5 карточек – имеем 9 занятий в результате.

К пятому дню вы доходите до 25 карточек и 15 занятий. На шестой день добавляются пять новых карточек, но в изученных комплектах вы убираете по одному слову.

Появление методики

Американский физиотерапевт Глен Доман занимался вопросами реабилитации детей с патологиями нервной системы. На основе собранных материалов он разработал методику воспитания маленьких пациентов. Свою систему он применял в основанном им Институте достижения потенциала человека. Система восстановления дала хорошие результаты, состояние больных улучшилось. Пациенты врача-новатора демонстрировали поразительные успехи. Парализованные дети начинали двигаться, больные с нарушением интеллекта получали навыки чтения и счета.

Ученый заметил, что при реабилитации детей по его методике здоровые участки мозга тоже активизируют свою работу. Это привело его к решению, что некоторые рекомендации системы можно адаптировать и для воспитания здорового малыша. Большую популярность завоевала книга Домана «Гармоничное развитие ребенка» – про раннее обучение чтению, плаванию и другим навыкам. Автор утверждает, что если регулярно заниматься с ребенком приведенными в работе физическими упражнениями и использовать тренажеры для мозга, он значительно раньше начнет и ходить, и читать.

Уже более 50 лет система раннего развития применяется по всему миру. На основе своих наблюдений ученый сделал вывод, что младенец рождается запрограммированным на обучение. До 3 лет активно растет и формируется головной мозг, в это время он, как губка, впитывает новую информацию, а в дошкольном возрасте этот процесс замедляется. Самое продуктивное время – от 0 до 4 лет. Период не слишком большой, поэтому занятия нужно начинать с первых дней жизни и проводить их по несколько раз каждый день.

Основополагающая мысль методики: физическое и психическое развитие взаимосвязаны. Специальный комплекс гимнастики стимулирует мыслительные процессы, ребенок становится и здоровым, и умным. К сожалению, не только родители, но и некоторые информационные ресурсы игнорируют этот факт. На сайтах можно найти отдельные сведения по интеллектуальному развитию или по физическим упражнениям. Но методика Глена Домана едина, ее нельзя разделять на части.

Кто такой Глен Доман?

Будущий автор популярной развивающий методики родился в 1919 году в Филадельфии. В начале 40-х Доман приступил к физиотерапевтической практике в клинике. Основная цель его работы – изучение законов и особенностей развития детского мозга.

После окончания военных действий Доман возвращается к работе и начинается специализироваться на малышах с тяжёлыми повреждениями коры больших полушарий мозга и серьёзными поражениями центральной нервной системы.

В середине 50-х он организовал частный Институт Достижения Потенциала Человека. Фундаментальной базой этого исследовательского учреждения стала методика Глена Домана.

В течение двух десятков лет учёный вместе с коллегами проводил разнообразные исследования, экспериментировал, обобщал информацию, чтобы создать систему реабилитации малышей с ДЦП, задержкой психического и интеллектуального развития.

Глен Доман был убеждён, что в первую очередь необходимо вылечить причину психических трудностей – несовершенство головного мозга, а уже затем бороться со следствиями – слабой речью, несовершенными движениями и т.д.

В 1960 г. Доман опубликовал в специализированном научном издании материал об особенностях своей работы с детьми, у которых диагностировано повреждение мозга, и итогами их реабилитации. Эта статья принесла ему широкую известность в научных кругах.

Именно с этой поры методика раннего развития Домана стала активно использоваться не только специалистами, но и родителями, причём её применение было расширено – теперь обучение проходили и здоровые малыши.

Полную информацию о развивающей системе можно узнать из книг самого автора:

  • «Как научить ребёнка читать»;
  • «Гармоничное развитие ребёнка».

В этих книгах читатель найдёт «чистую» систему, без добавлений и исправлений. В России же популярна методика Домана, которая адаптирована под отечественную языковую и культурную специфику Андреем Маниченко.

Суть методики Домана

Человек познает окружающий мир с самого рождения. Благодаря такой особенности, можно начинать обучение малыша уже с трех месяцев. Карточки Домана являются основой дальнейшего интеллектуального развития ребенка, облегчая обучение в школе и других заведениях.

Методика предполагает использование особых карточек, которые содержат картинку предмета и его название. Эти карточки объединены в тематические наборы – «цветы», «фрукты», «животные и их детеныши» и так далее. Ребенку показывают их несколько раз в день на небольшой промежуток времени. Отработанные карточки со временем заменяются новыми. Считается, что методика Домана позволяет активизировать внутренний потенциал малыша и расширить его врожденные способности.

Сколько раз в день и в каких количествах мы смотрели карточки

С самого начала я решила, что мы не будем ставить рекордов и просматривать карточки будем столько раз в день и в таких количествах, сколько это будет нам комфортно. Таким образом, начали мы свои занятия с 3 комплектов карточек по 10 штук. Первыми нашими наборами были «Дикие животные», «Овощи» и «Транспорт». По Доману предлагается каждый набор показывать ребенку 3 раза в день, т.е. при 3 комплектах, должно быть 9 демонстраций в день. Мы же смотрели карточки примерно 6 раз в день. Иногда получалось даже меньше, в зависимости от того, чем были заняты. Более того, по методике Домана предлагается постепенно увеличивать количество просматриваемых наборов (соответственно увеличивая количество просмотров в день), мы этого делать тоже не стали.

Далее после 30 показов каждого набора мы начали добавлять новые карточки. В каждый набор по одной новой карточке взамен одной старой. И так обновления происходили через каждые три показа. После того, как полностью заканчивали просмотр какого-либо комплекта, добавляли другой.

Доман предупреждает, что чем больше заниматься с ребенком по карточкам, тем быстрее он начинает их усваивать. И очень скоро, чтобы запомнить одну карточку ему понадобится уже не 30, а 20 или даже 10 показов. И действительно, вскоре я заметила, что дочка стала скучать при многократном просмотре одних и тех же карточек, стала отвлекаться или смотреть без интереса на те карточки, которые видела уже много раз. Тогда я решила изначально демонстрировать набор 20 раз (вместо 30), а замену производить не каждые 3, а каждые 2 показа. После этих изменений занятия сразу стали проходить динамичнее, больше интереса стало в глазах дочери.

Но спустя некоторое время стало очевидно, что и при таких нормах просмотр карточек для дочери уже неинтересен. И тогда я отвела на первичный просмотр 15 показов и стала вводить уже не по одной, а по две новые карточки каждые 3 показа. Затем первичный просмотр стал 12 демонстраций. Пока в таком режиме и работаем, но, мне кажется, что уже пора переходить на 9 демонстраций.

***

На этом заканчиваю первую часть нашего отзыва о методике Домана. Во второй части статьи можно прочитать о том, как мы изучали по карточкам цвета, формы, и о некоторых полезных хитростях, которые необходимо знать при обучении малыша по методике Домана.

Также рекомендую почитать:

Принципи навчання по Доману

  • До процесу навчання необхідно починати якомога раніше, адже чим молодше дитя, тим простіше йому буде навчитися.
  • Не забувайте похвалити малюка і щиро радіти його успіхам.
  • Дитина – це теж особу, до якої необхідно проявляти повагу і довіру.
  • Навчання повинно проводитися з задоволенням.
  • Навчання повинно проходити у відповідній обстановці.
  • Заняття повинно закінчуватися раніше, ніж дитині набридне або стане нудно.
  • Нову інформацію для навчання потрібно надавати дуже часто.
  • Регулярність, послідовність і організованість занять дуже важливі.
  • Не потрібно перевіряти те, як малюк засвоїв інформацію.
  • Потрібна ретельна підготовка до занять, робити все потрібно заздалегідь.
  • Негайно припиняйте заняття, якщо раптом малюкові або вам стало нудно.

Процес навчання завжди повинен проходити у вигляді гри, терпляче і без примусу

Краткое резюме

Родители очень любят своих детей, по причине чего уделяют огромное внимание сопливым носам и грязным пелёнкам, а потеряв ребёнка из виду на несколько секунд где-нибудь в общественном месте, мгновенно приходят в ужас; при даже крошечном подозрении на болезнь родители впадают в панику и летят в больницу. Другими словами, любящие родители делают то, что должны делать любящие родители

Но в тот момент, когда ребёнка пора знакомить с достояниями человеческой культуры, накопленными годами, к примеру, скульптурой, литературой, живописью, музыкой и т.д. родители часто начинают ждать, когда малыш достигнет шестилетнего возраста. Знайте – в этот момент можно сказать, что вы опоздали, а познавательный потенциал ребёнка безвозвратно утерян. К тому же это время дети, как правило, попадают в руки к учителям, не видящим в процессе обучения ни капли радости или веселья.

Отдавая своего ребёнка в чужие руки, родители теряют то, чего сами не осознают – они утрачивают чудо, которое вполне могли бы сотворить сами, если бы начали обучать ребёнка самостоятельно

И здесь важно сказать – нет учителей лучше родителей!. Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны понять это, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и оставалось на протяжении долгих лет

И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, они должны принимать активное участие в нём

Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны понять это, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и оставалось на протяжении долгих лет. И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, они должны принимать активное участие в нём.

Все родители, любуясь своим любимым малышом, непременно, испытывают восхищение и изумление. И любой отец, и любая мать знают, что их ребёнок является чудом. Причём это чудо поистине уникально и неповторимо. И задачей каждого из родителей является дать этому чуду дорогу в жизнь и подарить ему то, что является частью его нутра с самого рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector