7 способов уйти с уроков и пар

Содержание:

Краткое содержание

  1. Новый СанПин 2021 года не регулирует вопрос, сколько можно пропустить школу без справки по семейным обстоятельствам.
  2. Допустимое количество дней пропусков не по причине болезни школа должна утвердить в локальном документе. Если данный вопрос школа никак не регулирует, можно ориентироваться на сроки в 5 дней или разумные сроки из Гражданского кодекса.
  3. По действующим нормам справка от педиатра всегда нужна при пропуске занятий по болезни, независимо от количества дней пропуска.
  4. Чтобы пропуски не приравняли к прогулам родителям необходимо написать заявление на имя директора или классно руководителя о предстоящих прогулах.
  5. За пропуски школы по уважительной причине ребенка не могут отчислить.

Если школа предъявляет неадекватные требования по вопросам предъявления справок, то можно пожаловаться на ее действия в Рособрнадзор и Роспотребнадзор.

Медицинское обследование

Как отмазаться от школы на 1 день у учителя? Сейчас расскажем. Итак, тщательно выбираем день. Лучше, чтобы это был день, когда назначены контрольные или диктант. За день до предполагаемой даты начинаем подготовительный процесс. Подходим к преподавателю того предмета, с которого собираемся уйти, или же к классному руководителю. Сообщаем ему, что на завтра назначено медицинское обследование. Оно проводится ежегодно, и поэтому отменить его никак нельзя.

Обещаем принести записку от родителей к следующему дню. Общаясь с учителем надо быть убедительным, говорить уверенно, тогда и записка, скорее всего, не понадобится. Но если все-таки от вас потребовали ее, попросите своих старших братьев, сестер или друзей написать ее. Будьте аккуратны, предлагая родне написать вам записку, ведь могут и доложить родителям.

Психологическая дезадаптация

Отношения со значимыми для ребенка людьми, кружатся вокруг успехов в школе. Получил хорошую оценку – молодец, все благополучно. Получил плохую (замечание) – общее недовольство и в школе, и дома. Поэтому ребенок часто скован и напряжен. Сама ситуация школьной жизни вызывает у него напряжение и тревожность. Он постоянно чего-то боится, и это становится устойчивым состоянием.

Чувство уязвимости сопровождает везде. На уроке хочется стать незаметным, а на переменах – не привлекать внимания. Ребенок легко краснеет, часто плачет, теряется при неожиданных вопросах, боится неверно ответить.

Растерянность и зажатость – 1 этап психологического уровня школьной дезадаптации.

Детская психика обладает охранным свойством. Инстинктивно защищаясь от непосильных нагрузок (постоянного напряжения), ребенок вырабатывает защитные формы поведения. Он смотрит в окно, отвлекаясь от уроков, занимается посторонними делами. Сначала это возникает эпизодически (2 этап), а потом постоянно (3 этап).

4 этап – протест против сложной ситуации: нарушение дисциплины, ссоры, отказ от работы. Подростки убеждают себя в низкой значимости учебной деятельности, а младшие школьники просто заменяют ее чем-то более интересным.

Психологический уровень часто связан с отношением педагога и ученика, которые переходят на отношения с родителями.

Механизм появления отношенческой дезадаптации прост:

1 этап – напряжение на основе неуспехов в учебной деятельности: плохая оценка, необоснованное (несправедливое) замечание. Может, стоило опустить этот эпизод, но родители и педагог напоминают об этом ребенку.

Отдельная ситуация перерастает в смысловые барьеры. Начинаются они со слов: «Ты опять…», «Мне снова сказать маме?..», «Ты как всегда…» — 2 этап.

На 3 этапе появляются эпизодические конфликты. Это объяснимо, так как на ребенка вешается ярлык плохого ученика.

4 этап – устойчивый конфликт с учителем.

5 этап – потеря эмоциональных отношений с родителями.

Что делать?

Прежде всего, не акцентируйте внимания на прошлых неудачах. Любой конфликт учитель-ученик должен быть разрешен и предан забвению. В противном случае, он нарастет как снежный ком.

Нельзя школьные отношения переводить на детско-родительские. Вы любите ребенка, даже если увеличили время занятия при наличии плохой оценки или серьезно поговорили после замечания с учителем. Конфликты с родителями из-за школьных проблем усугубят негативное отношение к школе.

Пропустить школу без справки: что считается незаконным прогулом?

  • Как и в вышеупомянутом постановлении, закон РФ не дает четких определений этому вопросу. Но, отталкиваясь от приказа №579 Московского Департамента образования от 27.07.2007 г. «О системе введения в государственных образовательных учреждениях порядка Московского Департамента образования учета учащихся, постоянно пропускающих или не посещающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях», следует считать прогульщиком ученика – умышленно и без разрешения, избегающего школьное обучение.
  • Представленное постановление содержит директивы,  в которых сказано, что необходимо контролировать всякое посещение занятий, для каждого учащегося. И в случае пропуска школы без справки своевременно реагировать. Ученики, систематически прогуливающие занятия, нуждаются в пристальном внимании со стороны педагогического состава школы.

Обязанности

Кроме проверки успеваемости школьника, классный руководитель обязан поспособствовать восстановлению посещаемости школьного заведения: ликвидировать негативные обстоятельства для ученика и предотвратить прогулы учебных занятий.

Как не пойти в школу?

Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена.

Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион.

Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?

Отмазка №1

Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике.

Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят.

Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2

В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3

Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4

Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5

Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло.

Твой внешний вид будет тому подтверждением.

Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отмазки для родителей

Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами.

Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура.

Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту.

Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят.

Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова.

Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

Эпилог

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой.

И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным.

А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?

Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: «Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали». 

Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.

Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома

Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.

Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.

Развлекайте ребенка, пока он сидит дома

Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения

Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы. 

Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.

Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?

Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.

На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях. 

Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.

Несколько хайлайтов разговора

Когда наступает «С меня хватит!», где-то впереди может остаться недостигнутым «Мне достаточно». Стоит стремиться к тому, чтобы «С меня хватит!» не встречалось в образовании, потому что можно бросить раньше времени — еще недостаточно, а ты уже бросил.

Первый шок у родителей наступил, когда в школе сказали: «Ты левша, но будешь писать правой рукой».

В школе ты общаешься с людьми, которых не выбираешь. У меня был минимум общения с людьми. Хорошо, что есть интернет и компьютер — ты можешь восполнить недостаток общения, например, в видеоиграх MMORPG. У меня никогда не было реальных друзей, но позже виртуальные стали реальными. Считаю это главным недостатком того, что я не ходил в школу. Общение с людьми — не всегда про то, что тебе очень нравится. Это про то, как ты умеешь разговаривать с людьми.

Во-первых, есть бабушка. Бабушка сказала: «Мой внук будет с высшим образованием. Как же без диплома, давай!» Во-вторых, я решил попробовать, рискнуть сам: практика, коллектив, общение, знакомства. К 18 годам состояние, когда большинство друзей виртуальные — давит. Не до стрессового уровня, но давит.

Социальная экономика

Сплошной стресс: к психологам стали чаще обращаться с жалобами на тревогу

Надо ли вообще куда-то ходить, если не ходить в школу? — надо! Прелесть в том, слово «надо» здесь — приятное, потому что ты сам выбираешь, куда идти. Ты взрослый, поэтому можешь понять что тебе интересно.

Для первой работы мои интересы и желание что-то делать значили гораздо больше, чем знание математики. Дальше, тем более — у тебя уже есть опыт работы, следующего работодателя интересует только это.

Если я чувствовала, что не понимаю, куда вести свою образовательную программу дальше, спрашивала педагогических дизайнеров «Что мне дальше учить?» Работа — основной источник подсказок, куда идти дальше.

Мне попадались добрые, щедрые, готовые поделиться опытом люди, с которыми я советовалась — ситуативные менторы. Мы созвонились в Zoom просто поболтать, а они мне целую менторскую сессию провели.

Экономика образования

Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать

Нужно вовремя понять свою норму, осознать что я — тоже норма. Не всегда общеобразовательный сценарий вам подходит. Если это так, идем другой дорогой.

Академическая дезадаптация

Это самый распространенный тип школьной дезадаптации. У ребенка обнаруживаются проблемы в самом процессе обучения.

Сначала возникают первичные трудности в обучении – 1 этап. Ребенок не понимает учителя, не успевает за его темпом, ему не нравится сила голоса или манеры. Все отвлекает от самого процесса усвоения знаний.

Первичные трудности перерастают в пробелы в знаниях – 2 этап.

Каждый новый учебный раздел строится на предыдущем, и пробелы приводят к отставанию по предмету — 3 этап.

Отдельные индивидуальные занятия ни к чему не приводят. Ребенок переходит в разряд неуспевающих – 4 этап.

Что делать?

Прежде всего, нужно найти и устранить пробел в знаниях. Дело это кропотливое. Постепенно вернитесь к тому месту в школьной программе, которое оказалось не усвоено, и начните изучать заново. Здесь понадобятся дополнительные занятия.

Параллельно попытайтесь понять, что именно мешает усвоению материала на уроке. Поговорите с учителем. Возможно, педагог не учитывает темп усвоения ребенка, а, может быть, ребенок часто отвлекается и поэтому не успевает. Пробуйте разные варианты решения проблемы. Иногда есть смысл перевода ребенка в другой класс.

Отговорка №6. Я вообще не понял задание

Дети любят говорить, что пытались, но у них не вышло. Или вопрос не поняли, или задание учителя не поняли. Ответственные дети в такой ситуации делают другое задание, подходят и извиняются, но показывают, что они пытались. А вот если ребенок и не хотел делать, то, скорее всего непонимание задание связано именно с отсутствием мотивации. Мы рекомендуем при объяснении домашнего задания не просто написать на доске номер параграфа и упражнений, а действительно обсудить задание, открыть его, посмотреть, задать наводящие вопросы и убедиться, что дети его поняли. Ну а если хотят выехать на «старался, но так и не получилось», пусть предоставят записи, черновики их «стараний». Не всегда желательно такого ученика вызывать к доске разбирать непонятное задание, потому что это может отбить вообще желание быть откровенным и говорить о своей неудаче. Но если ученик хочет, то отчего бы и не прорешать/обсудить вместе эти упражнения на переменке или в начале урока.

Отмазки для учителей

Отмазка №1 Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2 В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3 Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4 Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5 Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)

Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок. Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями. Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности. Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.

Можно ли пропустить школу без справки: ситуация на практике

  • В повседневных реалиях, допустимо пропустить школу без справки по установлению руководителя класса, именно преподаватель является ответственным лицом за посещение школы учениками. В его обязанности входит своевременное уведомление руководства школы, об отсутствии того или иного школьника.
  • Родителям, желающим оставить своего ребенка дома не более чем на 3 дня, необходимо достичь устного соглашения с классным руководителем. Если количество дней отсутствия, предполагает более длительный срок – преподаватель подскажет, как правильно составить заявление для руководителя школы.
  • Ребенок, который пропускал учебные дни по причине стационарной госпитализации, должен возобновлять посещение школы, представив справку от врача. Это поможет избежать перегрузки детского организма в период восстановления, при занятии физкультурой и отсрочит прививки.
  • Медицинская справка или заявление от родителей – являются уважительным документом и поводом для того, чтобы ребенку не выставляли прогулы. Игнорирование подобных формальностей, может привести школьника к отчислению из школы, не допуску в следующий класс или отказу выдачи аттестата об окончании школьного учреждения.

По причине болезни

Наличие у ребенка серьезного заболевания и медицинской справки позволяет продлить пропуск школы сроком от 10 до 30 суток, согласно заключению врача.

Рекомендации

Школьникам. Если вы чувствуете, что можете сделать лучше, чем предлагают: организовать учебный процесс эффективнее, интереснее и полезнее для себя; если понимаете, что справитесь сами (а если нет — знаете, куда пойти), смело забирайте документы и учитесь сами. Главное — думать не о том, что бумажка когда-то пригодится, а о том, что так вы поможете себе сами.

Родителям. Если вы забрали ребенка из школы и видите, что он засиделся дома, отправляйте его на любые кружки и секции. Количество знаний, которые получит ребенок — не главное, это не страшно. Знания можно наработать: пройти курсы или прочитать книгу. Нужно развивать коммуникационную часть. Это поможет понять, что ребенку интересно в жизни. Дать ему попробовать все, но сделать так, чтобы он самостоятельно принимал решение: что нравится, а что — нет.

Чтобы не пропустить следующий выпуск подкаста, подписывайтесь на нас в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», CastBox, или в любом другом приложении, где вы нас слушаете.

Истории хоумскулинга

История восьмиклассника Марата Ершова — профессионального теннисиста

У Марата каждый день тренировки и соревнования раз в месяц. Тренировочная база находится далеко от дома, и поэтому мама решила облегчить жизнь сына — перевела в «Домашнюю школу Фоксфорда». На занятия у Марата уходит четыре часа в день, что позволяет самому планировать режим.

История семиклассницы Лизы Седелковой, которая живёт в Молдавии

Лизиным любимым предметом в обычной школе был «идти домой», потому что всё было слишком строго: форма, замечания. Во время пандемии семья решила перейти на семейное образование. Девочка стала почти первооткрывателем, там как в Кишинёве мало практики обучения дома. В свободное время Лиза играет на фортепиано и мастерит руками украшения.

Заключительные мысли

Когда начинаете думать о том, что хорошо было бы заболеть, вам стоит обратиться к психотерапевту или психологу. У эмоционально здорового человека подобных рассуждений не бывает. Хочется верить, что вы не будете издеваться над своим организмом и все советы, которые были представлены выше, не были восприняты всерьез. Ведь со здоровьем шутить — это, как минимум, глупо.

Если вы устали от школы, от университета, колледжа, работы в офисе, если у вас уже нет сил на домашние дела, открыто поговорите со своими родителями, боссом, супругом о том, что вам нужен отдых. Адекватные люди прекрасно понимают, что истощенный человек рано или поздно сам заболеет, без дополнительных стимуляций. И тогда вы будете расстраиваться, что нарушились все планы. Попросить об отдыхе — это разумно и безопасно.

Важно осознавать, что тот, кто хорошо отдыхает, прекрасно работает. Совершенно не обязательно подвергать организм стрессам

Ваши глупые действия могут привести к непоправимым последствиям. К тому же, немало сил, средств потребуется на восстановление здоровья после заболевания. Если готовы тратиться, если вам не жалко своего здоровья, рискуйте. Но лучше просто берегите себя! Цените жизнь. И тогда вам удастся добиться серьезных целей и успехов.

Что такое «школьная дезадаптация»

Говорить о школьной дезадаптации можно в том случае, когда не возникает гармоничных отношений между школой и учеником. При этом ребенок испытывает трудности в освоении учебных предметов (одного или нескольких), ощущает дискомфорт и нежелание учиться, пропускает занятия или воспринимает учебу как тяжкую повинность.

Дезадаптация воспринимается нами как неспособность привыкнуть к условиям школьной жизни. Это возникает чаще всего в 1 классе, 5 классе (переход из начальной школы в среднее звено), при переходе в другое место учебы. Другими словами гармоничные отношения не складываются изначально.

Но могут быть ситуации, когда школьные проблемы как бы возникают ниоткуда – посреди учебного года. Причем родители не сразу понимают, что происходит с их вполне успешным учеником. А происходит школьная дезадаптация.

Основные признаки школьной дезадаптации:

1. Снижение школьной успеваемости.

2. Потеря интереса к познавательной (учебной) деятельности.

3. Нежелание идти в школу, пропуски занятий под разным предлогом.

И если психологическое состояние проследить бывает сложно, то дневник пестрит плохими оценками или замечаниями учителя. А это уже точный сигнал к действию.

Но для начала нужно найти корни дезадаптации. Проявления дезадаптации одинаковы, а вот причины могут быть разными.

Элементарная усталость

Элементарная усталость

Причина. Будни представляют собой циклично выполняемые действия, которые обычно расписаны буквально по минутам: 7.00 — подъём, 8.00 — школа, 14.00 — обед, 15.00 — компьютер, 17.00 — уроки, 19.00 — прогулка и т. д. Упрощенная схема, которая у каждого — своя. И независимо от того, сколько в этом графике периодов отдыха, цикличность всё равно предполагает в конечном итоге усталость от монотонно выполняемых действий.

Что делать?

Совет родителям: устройте своему ребёнку «законный» выходной. Если он у вас практически не пропускает школу, он может не хотеть идти туда просто по причине элементарной усталости.

Совет школьникам: если причина в этом, конечно, трудно объяснить предкам, что вам просто нужно отдохнуть. Тогда попытайтесь что-то изменить собственными силами. Измените график своего дня. Вставайте на 15 мин раньше и делайте утреннюю гимнастику. Мальчикам не повредит прокачать пресс, а девочкам — сделать талию более изящной. Поменяйте местами прогулку и сидение возле телевизора / компьютера. Перед сном не сидите в гаджетах, а почитайте что-нибудь лёгкое и ненавязчивое.

Это самая простая проблема, когда ребёнок не хочет в школу: что делать в такой ситуации, мы разобрали. Все остальные ситуации уже решить так просто не получится.

Полезный совет. Чтобы убрать синдром усталости от школы, нужно на выходных куда-нибудь съездить: покататься на лыжах, погулять по парку, посетить аттракционы и т. д.

Почему не разрешать ребенку прогуливать — нельзя?

Если вы будете запрещать ребенку прогуливать, и он будет ходить в школу каждый день, на протяжении одиннадцати лет, это негативно повлияет на него. Он потеряет интерес к учебе. Из-за моральной усталости перестанет выполнять домашнее задание. И перейдет в некий «режим энергосбережения». Будет делать только те предметы, за невыполнение Д/З по которым он может получить двойку. Или вовсе не будет делать абсолютно ничего.

Кроме того, если ребенок не будет отдыхать, это негативно повлияет на его учебу в университете. Когда он попадет в среду полного отсутствия контроля за прогулами, то начнет пропускать пары. 

Хорошо, если делать это он будет редко. Однако, бывают ситуации, когда юноши, которым запрещали прогуливать, входят во вкус. И начинают пропускать пары месяцами. В результате, их исключают из университета.

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Трудности в учебе

Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам.

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог

Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче

Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

Конфликты с одноклассниками или педагогом

Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

Семейные проблемы

Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Не готов к школе

Чаще эта история касается мальчиков. У родителей были инструменты (например, психологические тесты на готовность к школе ), но они положились на календарный признак: 7 лет — пора! А ребенок не готов к школе: игровая мотивация не сменилась на учебную. И сейчас ему тяжело, напряжно и хочется играть, а не писать прописи. Такие мальчики с машинками и динозавриками в руках очень выделяются в классе среди целой толпы спокойных, вменяемых, работоспособных, усидчивых девочек с хорошо сформированной учебной мотивацией.

Большую ошибку делают родители, которые запихивают в школу маленьких да удаленьких детей : «Он читает с 3 лет, с 4 играет в шахматы, мы лучше отдадим его сейчас в школу, а то ему потом будет скучно».

Нет! — пусть лучше ребенок пойдет в школу не в 5 или 6 лет, а в 7! Пусть он поскучает немного — зато у него будет время на заведение дружбы и адаптацию . А это лучше, чем писаться по ночам и сгрызть себе все ногти на нервной почве.

Что делать?

Спокойно и без нервов спрашиваем, что не так. Ребенок говорит, что вообще не хочет в школу, а хочет в садик. И учитель подтверждает: «Да, он не готов к школе». Забирайте чадо из школы. Если этого не сделать, ребенок найдет способ избегать школу — через болезнь. Зачем вам эти грабли? Верните ребенка в подготовительную группу, где он спокойно дозреет до желания учиться в школе.

Могут ли исключить из школы за пропуски

Полный перечень основания для исключения ребенка из школы перечислен в ст.61 ФЗ «Об образовании». В их числе:

  • инициатива родителей, в том числе, при переводе в другую организацию;
  • если ребенка зачислили в школу незаконно;
  • по инициативе школы в случае применения дисциплинарного взыскания к школьнику старше 15 лет, если он не может освоить образовательную программу;
  • по обстоятельствам, которые не зависят от воли ученика, его родителей и самой школы – например, если школу ликвидируют.

Таким образом, сами по себе пропуски не являются основанием для исключения ребенка из школы. Особенно, если ребенок пропускает занятия по уважительной причине. Но если речь идет о систематических прогулах (пропусках без уважительной причины) и они стали причиной неуспеваемости, то ребенка могут отчислить. Но только при условии, что он старше 15 лет.

При систематических пропусках за ребенком могут установить дополнительный контроль, чтобы не допустить его отставания.

Что делать, если ребёнок прогуливает

Если причина прогулов ясна, следует поговорить с ребёнком

Без криков и оскорблений — важно построить откровенный спокойный диалог. В конце концов, все мы в школьные годы хотя бы несколько раз пропускали уроки. 

Задача родителя — разобраться в мотивах и помочь их устранить. Так, если ребёнок прогуливает из-за конфликта в семье, нужно объяснить, что его вины в происходящем нет, и мама с папой любят его, несмотря ни на что. Возможно, здесь потребуется помощь психолога. 

Если у ребёнка проблемы с одноклассниками или преподавателями, нужно поддержать и предложить помощь в разрешении конфликта: «Мне жаль, что это случилось с тобой, но давай вместе придумаем выход»

При этом важно подчеркнуть, что в жизни нужно попробовать не всё, а прогуливать школу — вовсе не круто

<<Перелинковка2>>

Если ребёнок перегружен, пересмотрите его распорядок дня и устройте незапланированные выходные. 

Если школьнику скучно на уроках или, напротив, ему недостаточно знаний, можно подобрать репетитора, записаться на дополнительные занятия, вместе разобрать тему. Например, наши курсы по школьной программе помогут подтянуть знания, а углублённые и олимпиадные курсы — узнать больше, чем дают на уроках. Чтобы познакомиться с нашей платформой, воспользуйтесь бесплатным пробным периодом.

Что делать не нужно

Мы попросили психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елену Петрусенко рассказать, какое поведение родителей может не решить, а усугубить ситуацию с прогулами в школе. 

Вот несколько проигрышных линий поведения.

  1. Чтение моралей: «Вот я в твои годы…», «Учёба — это святое!»
  1. Подкуп: «Будешь ходить в школу регулярно, купим электросамокат»
  1. Самобичевание: «Я плохая мать (плохой отец), раз мой ребёнок прогуливает школу»
  1. Игнорирование проблемы: «Я в школе постоянно прогуливал, и ничего — как-то выучился!»

<<Форма бесплатного курса>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector