Опыты для детей в домашних условиях
Содержание:
- Физические эксперименты для детей младших классов
- Интересные опыты: салют в банке
- Распространение молекул
- Правила безопасности при проведении домашних опытов
- Невидимая конфетка
- Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств
- Эксперименты для детей: резиновое яйцо
- Химические опыты с углекислым газом, содой
- Посуда для проведения химических опытов
- Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»
- Домашний вулкан
- Как получить пену: химический опыт
- Эксперимент Марии Кюри
- Безопасный светильник-лава
- Познавательные эксперименты для детей с соленой водой
- Опыт с испарением воды
- Разноцветное молоко, которое движется
- Значение домашней лаборатории для ребенка
Физические эксперименты для детей младших классов
Законы науки, обычной физики начального уровня можно найти и открыть в самых простых предметах, их удивительных свойствах. «Пройти огонь, воду и медные трубы» – известный фразеологизм применяется, при случае, для испытателей — первооткрывателей.
Воздушный шарик, огонь и вода
Праздник, радость приносят летающие шарики детворе. Почему шар и дым поднимаются ввысь? Когда надуваем сами или с помощью огня, то нагретый воздух становится разрежённым, легче холодного, шар взлетает вверх. Материал воздушных шаров непрочен, боится огня, острых предметов. Но вот в нашем опыте он становится «огнеупорным».
Надутый и завязанный шарик лопнет, если поднести к огню. Резина подопытного шарика стала горячей, ослабла и разорвалась под давлением находящегося там воздуха. Но шарик, с налитой водой, не разорвется при зажженной спичке в отличие от первого.
Как объяснить такой результат? Происходит чудо из-за удивительных свойств жидкости. Вода способна аккумулировать, много поглощать тепла (теплопроводность). Она заберет большее количество тепла и не даст резине шарика, уже не такой горячей, сильно ослабиться, расплавиться.
Резка дерева бумажным диском
Что «вода камень точит» известно, а вот резанием дерева бумагой можно удивить. Проверим остроту бумаги на опыте. Вырезается два круга из обычных белых офисных листов диаметром 12,5 см. Соединяем клеем «Карандаш» вместе бумажные круги, делаем ровно, без волн. Диск получается мягким.
После высыхания в центре вырезается отверстие под шуруповерт (болгарку). Устанавливаем и закрепляем бумажный диск. Запускаем инструмент, режем брусок дерева, возможно гипсокартон, пластик. Срез получается гладким, распил ровным.
Почему так происходит? Быстрое вращение обеспечивает бумаге достаточное натяжение. Приобретает бумага высокую режущую особенность через передаваемую диску значительную скорость вращения и центробежное ускорение.
Пушка из магнитов
Каких только интересных магнитных конструкторов не найти в детских магазинах игрушек. А вот собрать магнитную пушку своими руками не составит затруднения, были бы подходящие магниты. Постоянные магниты – изделия из твердых сплавов, сохраняющие магнитную силу продолжительное время. Для эксперимента понадобятся:
- сильные постоянные магниты (неодимовые) 4 шт. минимум;
- стальные шарики (от шарикоподшипников);
- для основы пушки (направляющая) профиль пластиковый или алюминиевый, чтобы шарики могли катиться;
- изолента или скотч для закрепления на профиле магнитов, расстояние между ними не более 80 мм.
Поместим по 3 шарика за каждым «ускорителем», пусковой шарик расположим недалеко впереди первого магнита и несильно подтолкнем. Магнит притянул шарик, от удара передал энергию движения другим последующим шарикам, последний сам начинает двигаться (по закону сохранения импульса); потом дальше 2-ой магнит, снова шарики и так далее. Отскакивает именно последний шарик, так как он притягивается слабее других.
Чем вызван ускоренный «выстрел»? Магниты сильнее притягивают на коротком расстоянии (несколько миллиметров), в самый последний момент приближения. Из-за притяжения получается сообщение шарику дополнительной скорости (+ импульс), которая и передается вылетающему. Через ускоряющие элементы (4) накапливается для последующего движущегося шарика возрастающий импульс.
Интересные опыты: салют в банке
Вам понадобится:
— банка
— миска
— теплая вода
— подсолнечное масло
— 4 пищевых красителя
— вилка.
1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.
2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.
3. Вилкой размешайте красители и масло.
4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.
5. Посмотрите, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.
* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и «плавает» на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.
Распространение молекул
При помощи этого эксперимента мы наглядно будем наблюдать тот факт, что молекулы горячей воды действительно двигаются быстрее, чем холодной.
Вам понадобятся:
- Стакан с горячей водой
- Стакан с холодной водой
- Любой краситель (например, марганцовка)
- Пипетка.
Инструкция:
1. Стаканы заполняем водой одинаково. Капаем краситель с помощью пипетки одновременно в стакан с горячей и холодной водой.
2. Наблюдаем, что происходит.
Горячая вода окрашивается быстрее холодной.
Объяснение
Пищевой краситель распространяется в горячей воде быстрее, чем в холодной. Это называется диффузией. Этот опыт также подтверждает существование так называемого броуновского движения.
Правила безопасности при проведении домашних опытов
Прежде чем начинать любой эксперимент, нужно обеспечить технику безопасности и обсудить правила безопасности с ребенком.
Меры безопасности зависят от вида эксперимента, но существуют общие правила для всех:
Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции.
Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов.
Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов.
Осторожное обращение с открытым огнем и горячими предметами.
Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами.
Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция.
Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг.
После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки
Если есть необходимость нужно проветрить комнату.
Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).
Правила безопасности должны касаться и веществ, используемых для проведения опытов. Они должны храниться в хорошо закрытых и подписанных баночках, отдельно от продуктов питания и в недоступных для детей местах.
Невидимая конфетка
Свет и перспектива.
Конфеты расплавились или исчезли? Масло перенаправляет свет, в результате чего половина конфеты исчезает!
Вам понадобятся:
- любые длинные, прямые конфеты (альтернатива: карандаш или солома)
- высокие и тонкие питьевые стаканы
- любое растительное масло
Налейте немного масла в стакан. Положите конфетную палочку (карандаш, соломинку, что у вас есть) в стакан. На поверхности масла конфета выглядит так, как разрезанная пополам.
Наклоните конфетную палку к стеклу стакана. Посмотрите на боковую сторону стекла и медленно поверните стакан. Палочка становится шире или сужается? Вы можете заставить её исчезнуть?
Вы, наверное, заметили, как свет изгибается в стакане воды. Это то, что искажает вещи внутри. Масло преломляет свет даже больше, чем вода. На самом деле, оно может преломлять свет так, что если вы держите стакан правильно, конфета полностью скроется от ваших глаз. Как будто её просто нет!
Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств
Даже самым маленьким детям понравятся необычные и занимательные фокусы. Чтобы удивить ребенка, родителям не обязательно вести его в специализированный музей. Взрослые могут создать чудо из подручных средств.
Смерч в бутылке
Чтобы создать необычное явление – смерч или торнадо в бутылке – потребуются самые обыкновенные материалы:
- бутылка (пластиковая или стеклянная);
- вода;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
-
белые или серебристые блестки.
Как создать? Очень просто. В бутылку нужно залить жидкость, но не до самого горлышка. Далее внутрь капнуть небольшое количество средства для мытья посуды и засыпать блестки. Для создания эффекта торнадо нужно вращать бутылку против часовой стрелки. Зрелище будет эффектней, если добавить внутрь немного пищевого красителя (например, синего или красного).
Вулкан
Детям дошкольного и младшего школьного возраста понравиться наблюдать за извержением вулкана. Для создания такого явления в домашних условиях понадобится:
- пищевая сода;
- уксус;
- мыльная основа;
- пищевой краситель красного цвета.
Чтобы изготовить основу для вулкана, следует приготовить большой кусок картона, скотч, пластилин, пластиковую бутылку и подставку для изделия (например, разнос или большую тарелку). Последовательность выполнения:
- Сначала нужно соорудить конус из картона и обклеить его скотчем.
- Отрезать верхушку и вставить внутрь конуса бутылку.
- Поставить конструкцию на тарелку и залепить основание пластилином.
- Далее в горлышко бутылки помещают все ингредиенты (сода, моющее средство, краситель), кроме уксуса.
- После того, как в бутылку заливают уксус, начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана.
Разноцветны червяки
Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся:
- вода – 1 стакан;
- крахмал (кукурузный) – 2 стакана;
- краски или красители разных цветов.
Все ингредиенты смешиваются и помещаются на металлический противень.
Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище.
Радуга
Для создания радуги, которая проявляется на листе бумаги, следует подготовить такие материалы и приспособления:
- большую стеклянную емкость;
- жидкость;
- фонарик;
- зеркало;
- лист белой бумаги.
Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.
Фокус с пеной для бритья
Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену.
Осталось только капнуть разными красками сверху.
Эксперименты для детей: резиновое яйцо
Все эксперименты для детей носят познавательный характер. А в данном случае вы сможете даже подключить ценность нашей зубной эмали от вредных факторов.
Для этого эксперимента нужно:
- 1 сырое куриное яйцо
- Любая емкость
- Уксус
Ход операции:
- Яйцо полностью залейте уксусом, поэтому удобнее брать стакан. Не такой большой расход жидкости
- Оставляете его на ночь или на весь день. Кстати, окисление кальция на скорлупе сопровождается небольшим образованием пузырьков
- В общем, должно пройти около 12 часов. Яйцо периодически нужно переворачивать. Поскольку оно всплывает, а одна сторона будет находиться над поверхностью уксуса
- По истечению этого времени нужно промыть яйцо под водой. Скорлупа сойдет на нет, возможно, где-то не до конца, но она легко отойдет под проточной водой
- Если вы будете периодически заменять уксус, то процесс ускорится
- У вас получится не совсем резиновое яйцо, но его имитация. Оно будет пружинить, как мячик. Но вот бросать его об пол все же не стоит!
Объяснение:
После того, как известковая оболочка растворилась, сырое жидкое содержимое яйца удерживается только тонкой его защитной пленкой. Кстати, не стоит недооценивать ее прочность.
Этапы
А может ли яйцо пройти через горлышко бутылки?
Химические опыты с углекислым газом, содой
Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.
Химические опыты с содой и углекислым газом:
- Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
- Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.
Шары
Посуда для проведения химических опытов
Обратите внимание, что для проведения опытов необходимо использовать специальную посуду. Конечно, лучше всего, если это будут химические стаканы и колбы, однако их нет на руках у обычных жителей нашей страны
Кроме того, такая посуда стоит приличных денег, поэтому придется использовать емкости, которые есть в свободном доступе.
Посуда для проведения химических опытов:
- Лучше всего для проведения опытов с красителями брать ненужную посуду на случай, если она окрасится. Ее будет достаточно сложно отмыть. Для этих целей обычно используют трехлитровые банки, ненужные стаканы. Лучше всего не использовать эмалированную посуду, так как на стенках остается слой красителя, который не отмывается.
- Не используйте для проведения химических реакций с кислотами алюминиевую, а также чугунную посуду. На поверхности нет защитной пленки, поэтому химические вещества могут вступать в реакцию со стенками посуды, окисляя ее.
- Кроме того, опыт может не получиться из-за прохождения дополнительных химических реакций. Довольно хорошо показал себя пластик. Очень часто проводят опыты в пластиковых бутылках. Они инертные по отношению к большинству химических соединений, которые применяются для проведения детских опытов.
Химическая посуда
Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»
В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете
И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.
А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.
Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение
Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.
Домашний вулкан
Полезные географические знания могут быть не такими скучными для четырехлетнего малыша, и для ученика 4 класса, если вы устроите наглядную демонстрацию извержения вулкана на острове. Для проведения опыта понадобится пищевая сода, уксус, 50 мл воды и столько же моющего средства.
Небольшой пластиковый стаканчик или бутылку устанавливают в жерло вулкана, вылепленное из цветного пластилина. Но прежде в стаканчик насыпают пищевую соду, наливают воду, подкрашенную в красный цвет и моющее средство. Когда импровизированный вулкан готов, в его жерло наливают немного уксуса. Начинается бурный процесс пенообразования, из-за того, что сода и уксус вступают в реакцию. Из жерла вулкана начинает выливаться «лава», образованная красной пеной.
Опыты и эксперименты для детей 4 лет, как вы убедились, не нуждаются в сложных реактивах. Но они не менее увлекательны, особенно с интересным рассказом о причине происходящего.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Как получить пену: химический опыт
Для осуществления опыта вам понадобятся следующие ингредиенты и изделия:
- Марганцовка
- Гидроперит
- Мыло
- Вода
- Емкость с узким горлышком, подойдет обычная бутылка или колба
- Большой разнос, желательно глубокий
Как получить пену, химический опыт:
Необходимо при помощи молотка или обычной ступки с пестиком растолочь две таблетки гидроперита в порошок. Их можно приобрести в любой аптеке, продаются они без рецепта и стоят копейки.
Далее, необходимо засыпать в емкость порошок, полученный из таблеток гидроперита, налить воды чуть больше половины, и добавить несколько капель жидкого мыла. После этого необходимо всыпать немного марганцовки.
В результате химической реакции будут образовываться пузырьки кислорода, которые заполнят пену
Из-за присутствия в колбе жидкого мыла, из бутылки будет течь огромное количество пены.
Обратите внимание, что благодаря содержанию марганцовки, пена будет розового цвета.
Опыты с пеной
Эксперимент Марии Кюри
Мария Кюри является одной из немногих женщин, имена которых отмечены в больших экспериментах.
Родившись в 1867 году в Варшаве, она иммигрировала в Париж в возрасте 24 лет, чтобы получить возможность продолжить изучение математики и физики. Там она познакомилась и вышла замуж за физика Пьера Кюри. При всем ее таланте и способностях, она бы, скорее всего, не закрепилась в научных кругах, если бы не он. При этом именно она выдвигала основные идеи в той области, в которой они делали открытия.
Для своей докторской диссертации в 1897 году Мари начала исследовать новомодный вид излучения, похожий на рентгеновские лучи и обнаруженный всего годом ранее. Используя прибор, называемый электрометром, созданный Пьером и его братом, Мари измерила таинственные лучи, испускаемые торием и ураном. Независимо от минералогического состава элементов (один был желтым кристаллом, а второй — черным порошком) интенсивность излучения менялась исключительно в зависимости от количества самого элемента.
Мария Кюри — одна из главных женщин в науке.
Кюри пришла к выводу, что радиоактивность — термин, который она придумала — была неотъемлемым свойством отдельных атомов, вытекающим из их внутренней структуры. До этого момента ученые считали атомы элементарными и неделимыми. Мари открыла дверь для понимания материи на более фундаментальном, субатомном уровне.
Кюри была первой женщиной, получившей Нобелевскую премию в 1903 году, и одной из немногих людей вообще, получивших вторую Нобелевскую премию в 1911 году (за ее более поздние открытия элементов радия и полония).
Безопасный светильник-лава
Плотность и межмолекулярная полярность.
Понадобятся соль, вода, пищевые красители, растительное масло, стеклянная банка. Ёмкость на 2/3 наполнить водой, добавить стакан растительного масла, краситель, всыпать 1 чайную ложку соли. Масло легче воды, но под тяжестью соли оно начинает опускаться на дно банки, но когда соль распадается, то отпускает масло и оно снова всплывает. Это повторяется без конца. Можно добавить лёгкий бисер, блеск.
Вода и масло не будут смешиваться, потому что у них разный “вес”, это разные вещества (так же, как не смешаются в единую массу глина и кубики Лего). Теперь добавьте каплю пищевой краски (которая тяжелее масла) и смотрите, как пузыри воздуха поднимают краску на вершину.
Оригинальная лавовая лампа представляет собой прозрачную ёмкость, содержащую парафин, плавающий в маслянистой жидкости, конструкция подсвечивается лампочкой, при этом возникает движение причудливых форм капель и фигур, на которые можно смотреть бесконечно.
Познавательные эксперименты для детей с соленой водой
Подобные эксперименты для детей очень разнообразны и будут интересны любой возрастной категории.
Подготовьте:
- Две чаши
- Вода
- Соль
Процесс:
- Сначала наполните обе чаши водой. В одну из чаш насыпьте много соли, примерно на 100 мл 1 ст. л.
- Затем поместите две чаши в морозильник на несколько часов
- Когда вы достанете чашки из морозильника, дети будут поражены. Вода замерзает до льда, а водно-солевой раствор – нет!
- Если разрешить детям посыпать лед солью, то он растает
Объяснение:
На каждом слое льда всегда есть тонкий слой воды, потому что давление воздуха вызывает таяние льда. Если мы добавим к нему соль, этот слой больше не может замерзнуть. Таким образом, давление воздуха проходит через слои, в результате чего лед всегда жидкий.
Устройте ледяную рыбалку
Опыт с испарением воды
После того, как ребенок убедится, что нагретая вода может превращаться в пар, самое время провести долгосрочный опыт с испарением воды. Ну не то, что бы он очень долгий, но несколько дней понадобится Должно быть, вы и сами делали такой опыт в детстве.
Итак, ребенок наливает в прозрачный стакан воды и отмечает на стакане маркером уровень, до которого наполнен стакан. По прошествии 3-4 дней будет хорошо видно, что воды в стакане заметно поубавилось.
Вывод. Вода непрерывно испаряется со своей поверхности при положительной температуре воздуха (ребенку помладше можно сказать, что вода испаряется в тепле)
Детям постарше можно приготовить не один, а два стакана с одинаковым количеством воды. Один из них разместить на солнечном окошке, а другой – в теньке. Таким образом, вы наглядно сможете показать ребенку, что при более высокой температуре вода испаряется быстрее.
Либо можно налить одинаковое количество воды в две разных емкости – в стакан и блюдце. И тем самым убедиться, что испарение будет быстрее проходить там, где у воды больше площадь поверхности.
Разноцветное молоко, которое движется
Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.
Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.
Что делаем:
- Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
- С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
- Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
- Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
- Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.
Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут
Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
50%
Не особо увлекается экспериментами 20%
Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 30%
Значение домашней лаборатории для ребенка
Ребенок — это постоянный исследователь. Он познает окружающий мир через взаимодействие с окружающими предметами, через свои личные ощущения. Чем больше развлечение познавательного характера будет ему доступно в этот период жизни, тем более развитым и любознательным он вырастет.
Детям нравятся занятия с родителями, на которых они самостоятельно что-то исследуют, делают открытия, объясняют и комментируют происходящие действия. Проведение экспериментов связано со всеми сферами жизнедеятельности ребенка и благоприятно влияет на его развитие:
- Вызывает любознательность и стремление к познанию окружающего мира.
- Расширяет и систематизирует имеющиеся у ребенка знания.
- Развивает мышление и логику.
- Способствует усовершенствованию речи, расширяет словарный запас, учит четко выражать свои мысли.
- Развивает наблюдательность, ведь наблюдение — это неотъемлемая часть любого опыта.
- Положительно влияет на формирование математических навыков, так как во время экспериментов приходится что-то сравнивать, измерять, считать, анализировать.
- Учит делать выводы, опираясь на результаты опытов.
Кроме того, совместная работа родителей и детей формирует более доверительные отношения между ними, учит ребенка сотрудничеству.
Разнообразные эксперименты и опыты в домашних условиях позволяют ребенку развивать креативное мышление и активно познавать мир.
Всестороннее развитие малыша наполняет его жизнь яркими красками, интересными событиями и удивительными впечатлениями. Любознательность и заинтересованность помогут воспитать в себе уверенность, усидчивость, умение прямо идти к поставленным целям.