Как правильно вести себя школьнику в школе: правила поведения, кодекс школьника

Содержание:

Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка

Правила поведения в школе, касающиеся внешнего вида: 

  • Школьная форма очень важна — это не просто прихоть директора школы. Это способ, которым ученики идентифицируют себя как школьное сообщество. Она способствует сильной, сплоченной школьной идентичности, которая поддерживает высокие стандарты и ожидания во всех сферах школьной жизни. В каждой школе могут быть свои требования к школьной форме. Но она обязана всегда быть, как первый шаг к самодисциплине и пониманию, где ученик пребывает!

    • При этом все ученики должны носить предписанную/установленную школьную форму, и никакие изменения в форме не допускаются
    • Все школьники должны быть в школьной форме во всех школьных мероприятиях/программах, когда они приходят в школу
  • Если же в школе отсутствует специальная школьная форма, то обязательным правилом является соблюдение общих требований по внешнему виду. Девочки должны носить светлые блузки или водолазки с темными/серыми/синими юбками или брюками. Также можно одевать темный/серый/синий пиджак поверх светлой блузы. Мальчики могут одевать темные брюки, темный пиджак или жилет и светлую рубашку. Галстук не обязателен, но приветствуется, бабочка подходит больше для мероприятий.
  • Одежда учеников обязательно должна быть чистой, наглаженной и опрятной
  • Волосы должны быть всегда аккуратными

Регламент внешнего вида

В некоторых школах могут обобщить правила, что касаются внешнего вида:

  • Запрещается укладка причудливых волос, ирокезов или бритой под ноль головы
  • Не допускается окрашивание волос в яркие, неестественные цвета
  • Волосы девушки должны быть выше основания воротника или аккуратно подвязаны
  • Челка должна быть аккуратной и выше бровей
  • Все используемые ленты, резинки и заколки для волос должны быть черными и неброскими
  • Волосы у мальчиков должны быть короткими
  • Школа не позволяет носить украшения (например, кольца и ожерелья). Однако ношение девушками маленьких гвоздиков в ушах может быть разрешено
  • Пирсинг для лица и языка не приемлем по соображениям здоровья и безопасности
  • Очки должны быть в простой оправе и без тонировки, если это не рекомендовано врачом

Обратите внимание

Правила поведения в раздевалке в школе следующие: 

Ученик обязан иметь в школе сменную обувь. Причем должен переобуваться сразу же, в раздевалке

Поэтому так важно не опаздывать и не приходить строго по звонку
На одежде должна быть петелька. Шапку, шарф и перчатки необходимо прятать в рукав/карман
В идеале каждый класс должен иметь свою вешалку, обувь складывать в мешок или ставить на специальную полочку
Никогда не оставляйте в раздевалке ценные вещи по типу мобильных телефонов или денег
Будь внимателен к чужим вещам! Если видишь упавшее пальто или шапку — подними 

Никоим образом нельзя играть, драться или бегать в раздевалке!
Никогда не бери чужие вещи!

В раздевалке

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения»

Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе

Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

Что делать ребенку, если группки детей не обращают на него внимания?

Может случиться и такое, что некоторые группки детей не будут обращать на вашего ребенка внимания. Подобные ситуации случаются. И довольно часто.

В этом случае у ребенка есть два варианта того, как можно поступить. Он может:

  1. Самостоятельно подойти к какой-либо группке. Пообщаться с другими детьми. Попытаться с ними сблизиться.
  2. Подождать несколько недель. Скорее всего, ребенка в данный момент коллектив воспринимает враждебно. Исправить ситуацию может только время.

После того, как пройдет некоторое количество времени, все ученики класса начнут обращать на ребенка внимание

Если в классе возникают конфликты между группками детей, запретите ребенку в них участвовать

В школе, а особенно в младших классах, дети очень часто конфликтуют. Одни группы учеников ссорятся с другими. Распускают друг о друге сплетни. Провоцируют драки, ссоры. И другие виды конфликтов.

Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не лез в междоусобицы класса. Потому, что они закончатся для него плачевно. Вскоре две враждующие группы помирятся. А козлом отпущения станет ваш ребенок. Потому, что он новенький. И начал конфликтовать, при том, что еще не понял, как все устроено. 

Как следствие, ребенок не сможет влиться в коллектив. Поскольку последний его отторгнет.

Ребенку не нужно вестись на провокации и делать то, что ему говорят новые одноклассники

В старшей школе одноклассники очень часто устраивают новичкам проверки «на крутость». Берут их с собой за территорию на перемене. Достают сигареты и предлагают покурить.

Проверяют, согласится подросток на это или нет. Если тот отказывается, то начинают всячески уговаривать его. Говорят: «Тебе что, слабо?». И так далее.

Подростку нужно отвергнуть предложение. Сказать твердым, уверенным голосом: «Нет, я не курю». Если одноклассники не угомонятся и будут продолжать подталкивать его к курению фразами: «Тебе что, слабо?», он должен ответить безразлично. Фразой: «На меня подобные манипуляции не действуют».

Так ребенок покажет, что он — личность. Что с его мнением нужно считаться. И новые одноклассники начнут его уважать.

Скажите ребенку, чтобы не давал себя обижать

Ребенок в обязательном порядке должен реагировать на оскорбительное поведение в свой адрес. Если его обозвали или ударили, то реакция должна последовать немедленно. Причем, зеркальная.

Если ребенок несколько раз спустит сказанную в его адрес колкость на тормоза, то одноклассники будут продолжать оскорблять его. Вплоть до того, что начнут травить. Ничем хорошим это не закончится. На оскорбления нужно отвечать быстро, и с большей силой, чем соперник.

Скажите ребенку, чтобы гулял с одноклассниками

Периодически ребенок должен гулять с одноклассниками. Ходить с ними в кино, в торговые центры, в парки аттракционов. И вместе проводить время.

Тимбилдинг — очень важное занятие. Оно позволяет сплотить коллектив

И сделать так, чтобы ребенку было легче интегрироваться в него. А еще, благодаря подобным походам и прогулкам чадо сможет обрести новых друзей.

Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой

Правила поведения в школе на перемене:

  • Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
  • Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
  • Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
  • Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
  • Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
  • Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
  • Всегда следуйте правилам игрового оборудования
  • Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
  • Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
  • Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
  • Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
  • Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки

ИнструкцииПравила поведения в школьной столовой:

При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой

Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы

Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

  • В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
  • Не нужно вылазить ногами на унитаз!
  • Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
  • Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
  • Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
  • После посещения обязательно мойте руки с мылом!
  • И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!

Следите за собой и своей гигиеной!

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы.

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих общепринятый порядок, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Правила поведения в школе

В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.

Общие требования

Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.

В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться. В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода.

Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.

Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.

Во время урока

Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать

Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится

Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.

Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.

Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.

Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.

Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.

Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.

В столовой

В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.

Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.

За столом ребята ведут себя аккуратно:

во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.

После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.

Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.

В актовом зале

В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.

Выступающих принято поощрять аплодисментами.

После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

  1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. 

‍Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

  1. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

‍Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

<<Форма демодоступа>>

  1. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

  1. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает. 

<<Форма с консультацией>>

Посещение и одежда

Правила поведения в школе обязан знать каждый учащийся. Поэтому на эту тему проводятся уроки, на которых ведется беседа. Ее целью является донести до учеников, каким должен быть школьный этикет, как вести себя в стенах учебного учреждения. Для детей 2 – 4 классов может демонстрироваться мультфильм или проводиться презентация на тему: « Правила поведения в школе». Ученики 5 классов и старше знакомятся с ними в виде правил, к которым относятся следующие:

  • В школу нужно ходить в чистой, выглаженной форме, начищенной удобной обуви. Волосы у девочек должны быть собраны, чтобы не мешать во время чтения или письма (это правило становится особо актуальным, если это не простая школа, а гимназия).
  • Приходить за 15 минут до начала занятия. Этого времени достаточно, чтобы раздеться и подготовиться к уроку.
  • По окончании учебного дня школьники покидают территорию учебного учреждения. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия или секции.

Рекомендации по тому, как поставить себя в новом коллективе

Ребенку нужно адаптироваться к новой обстановке

По приходу в новый класс, у ребенка будет примерно две недели для того, чтобы адаптироваться к коллективу. Понять, как в нем устроены процессы общения. На какие группы разделен коллектив. Кто является в нем лидером. Кто подвергается насмешкам. И так далее.

Ребенку нужно подстроиться под обычаи класса. Которые формировались на протяжении предыдущих лет обучения. Это будет довольно непросто. Но если ребенок поймет, как устроен тот или иной коллектив и подстроится под него, то будет чувствовать себя в нем комфортно. Сможет стать полноценным его участником.

Ребенку нужно найти себе друзей на первое время

После того, как ребенок поймет обычаи коллектива, он должен найти себе первых друзей. С ними он будет общаться на протяжении последующих недель. Для того, чтобы не держаться в классе обособленно.

Важно, чтобы первые друзья ребенка не были изгоями в классе. В противном случае, его могут автоматически причислить к этой группе

Вместо этого рекомендуем найти ребенку друзей из «сильных» или нейтральных групп класса. 

Первые приятели должны быть того же пола, что и ребенок. Если же он мальчик, то в первое время может дружить с девочками

Очень важно, чтобы ребенку было комфортно с первыми друзьями. В будущем он сможет сближаться с другими группами людей

Ребенок должен подготовиться к тому, что первый месяц в коллективе ему будет некомфортно

На протяжении первого месяца пребывания в коллективе ребенок будет чувствовать себя чужим. Это вполне нормально. Подобное бывает даже у взрослых людей, приходящих в коллектив на новую работу.

Вам нужно успокоить ребенка и сказать, что уже через месяц он будет чувствовать себя лучше. Поскольку вольется в коллектив. Привыкнет к нему. И будет чувствовать себя так, будто бы пробыл здесь не 30 дней, а намного больше. 

Ребенок должен быть спокойным

Попадание в новый коллектив — довольно стрессовая ситуация. Вам нужно попытаться успокоить ребенка перед походом в школу. Добиться того, чтобы он смог с легкостью приходить в класс каждый день. И ничего не боялся.

Спокойствие — залог успеха при попадании в новый коллектив.

Как нужно вести себя при попадании в новый коллектив?

Когда ребенок попадает в новый коллектив, все его участники к нему присматриваются. При этом, ребенку не нужно ждать, пока к нему кто-то подойдет. Необходимо действовать самостоятельно.

Первого сентября, после линейки, ребенок должен подойти к каждому однокласснику и познакомиться с ним. Пожать руку. Узнать, как зовут каждого ученика.

Абсолютно необязательно знакомиться со всеми одноклассниками на первой перемене. Можно делать это с перерывами в течение дня. Главное, чтобы к концу первой недели обучения ребенок знал всех учеников поименно. Если же он ни с кем не познакомится, то все будут думать, что чадо — серая мышка. Этот статус может закрепиться за ребенком до конца обучения в школе.

Как подготовить ребенка к первому походу в новую школу?

Чтобы ребенка легче приняли в новом коллективе, вам нужно создать ему красивый образ. Который позволит чаду позиционировать себя, как человека, которого нужно уважать. Начать формировать образ нужно с внешнего вида:

  1. Приготовьте ребенку деловую одежду. Костюм с пиджаком и штанами.
  2. Погладьте вещи.
  3. Помойте ребенку голову.
  4. Причешите его перед выходом.
  5. Помойте обувь.
  6. Убедитесь в том, что никакой элемент одежды не является грязным.

Первое впечатление о ребенке будет складываться по его внешнему виду. А точнее — по одежде

Поэтому очень важно, чтобы она была наглаженной и чистой

Если ребенок придет в новый коллектив в грязных вещах, то его засмеют. И он не сможет правильно себя поставить.

Помогите ребенку определить серого кардинала класса и сдружиться с ним

Помогите ребенку определить негласного лидера класса. Человека, который не является старостой, но, при этом, руководит всеми ситуациями в коллективе. Когда ребенок определит лидера, то помогите ему с ним подружиться.

Придумайте тактику, с помощью которой ребенок сможет подойти к лидеру класса. Завести с ним разговор. И знакомство.

Попросите ребенка попытаться подружиться с лидером класса. Сделать так, чтобы он начал его негласно поддерживать. Если с этой задачей ребенку удастся справиться, то проблем в новой школе у него не будет. Его никто не станет обижать. Поскольку он будет находиться под негласной защитой лидера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector