Обучаем детей правилам поведения за столом

Этикет ученика

Школа – это одна из самых важных сфер детской жизни, которая занимает существенную часть его времени. Поэтому неудивительно, что в школьной культуре есть немало правил, с которыми поначалу ребенку может разбираться с трудом.

Уроки этикета для детей дошкольного возраста, а также школьников постепенно расставят все по своим местам. Вскоре все войдет в привычку и ребенку будет легко соблюдать необходимые предписания в школе.

Ключевые правила поведения для детей школьного возраста в учебном учреждении:

  • Портфель желательно собирать еще вечером, чтобы утром не тратить на это время и не опаздывать.
  • Ученик должен приходить за 15 минут до уроков. Это время необходимо для того, чтобы школьник успел сдать вещи в гардеробную и подготовиться к занятиям.
  • Этикет для школьника предполагает аккуратное и бережное отношение ученика к имуществу школы, других учеников и собственному.
  • На мобильном телефоне нужно отключить звук, чтобы внезапный звонок не отвлекал ни учеников, ни учителей.
  • Когда в класс входит педагог, другие взрослые или директор, ученики должны молча встать в знак приветствия.
  • На уроках нельзя говорить с одноклассниками и покидать помещение, не спросив разрешения у учителя. Для этого нужно поднять руку, а затем задать вопрос.
  • Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  • Ученик должен содержать свою парту в порядке. Учебники, тетради, ручки и карандаши следует раскладывать аккуратно. Не стоит и говорить о том, что нельзя писать на партах.
  • Школу не пропускают по неуважительной причине. Если нужно уйти с уроков раньше, нужно спросить разрешения у учителя или же у медсестры, если причина в плохом самочувствии.
  • Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. 

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

В будущем это сделает из вашего ребенка культурного человека, который своим поведением будет радовать вас и своих будущих детей воспитает соответствующим образом.

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает.

Этикет за столом в картинках для детей

Детям проще воспринимать информацию визуально, потому этикет за столом в картинках для детей — идеальный вариант обучить их этой науке быстро и просто. Необходимо хотя бы раз в день показывать такие изображения и сопровождать показ рассказом. Тогда уже через несколько недель дети сами смогут рассказать о столовом этикете много интересного.

Если информация будет подана в стихотворной форме, то обучение запросто превратиться в увлекательную игру. Это заинтересует ребенка, а информация будет запоминаться легче.

Еще один практический совет — информация может быть подана кратко. Тогда она будет восприниматься, как нерушимое правило.

Полезными будут и поучительные картинки без текстовой информации. На их могут быть показаны два противоположных героя: тот, кто соблюдает столовый этикет, и тот, кто далек от него.

Важно показать картинки, как пользоваться столовыми приборами, как они выглядят, чем отличаются друг от друга

Особое положение ножа и вилки на тарелке может сигнализировать о многом.

Чтобы ребенок быстрее запомнил правила поведения за столом, можно сделать стенд с информацией на эту тему

Проходя мимо, он каждый раз будет обращать на него внимание и вспоминать основы столового этикета

Также вместо картинок можно показать ребенку видеоигру, которая учит основам этой разновидности этикета. Благодаря известным мультипликационным героям и веселому формату правила будут запоминаться быстрее и качественнее.

Правила поведения за столом в детском саду

Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей, которую коллектив детского сада решает в своем многогранном подходе. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией

У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом. Это легко понять, в группе от 20 до 35 человек, обед, организованный без правил поведения и дисциплины, превратился бы в хаос с высокой степенью риска для здоровья (жизни) детей. Но этого не случается. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый. Это понимают и родители, и сами дети.

Задача по воспитанию культуры поведения за столом у дошкольников четко сформулированы в программах ДОУ с учетом возрастных особенностей групп.

Возрастная группа Задачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков)
1 младшая группа (2-3 года) 1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем
2. Тщательно пережевывать пищу
3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)
4. Пользоваться салфеткой
5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)
6. Знать короткие стишки и потешки о еде
2 младшая группа (3-4 года) 1. Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)
2. Умение не крошить хлеб
3. Пользоваться столовыми приборами
4. Пережевывать пищу с закрытым ртом
5. Не разговаривать во время пережевывания пищи
6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи
Средняя группа (4-5 лет) 1. Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать
2. Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка)
3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой
4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды
5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения
Старшая группа (5-6 лет) 1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка)
2. Есть бесшумно
3. Сохранять правильную осанку во время еды
4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых
5. Помогать в сервировке стола
Подготовительная группа 6-7 лет) 1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения
2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол
3. Правильно пользоваться вилкой и ножом
4. Использование салфетки во время и после еды
5. Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды
6. Благодарить взрослых

Что такое этикет?

Для начала нужно расшифровать ребенку, что такое этикет.

Этикет – это правила общения с людьми и правила поведения в обществе. И от его изучения в дальнейшем будет очень многое зависеть. Конечно, если вы будете пытаться объяснить это двухлетнему малышу, то у вас вряд ли получится. А вот ребенку дошкольного возраста и младшего школьного возраста вполне можно рассказать так, как есть. К тому же, следует помнить о том, что к тому моменту, когда ребенок пойдет в первый класс, он уже должен обладать достаточным багажом знаний в области этикета.

Важно! Помните, что на развитие вашего ребенка очень сильное воздействие оказывают те, с кем он общается. И если вы увидели в его окружении людей (детей) с «нехорошими» манерами, постарайтесь максимально оградить его от общения с такими людьми (детьми)

Многие родители думают, что объяснять ребенку, как нужно себя вести следует где-то перед школой, другие вообще считают, что этому научат в школе. И те, и другие очень сильно заблуждаются. Приучать ребенка к хорошим манерам нужно с годовалого возраста, а идеальный вариант – с рождения. Да, не удивляйтесь, именно так рано. Ведь освоить ребенку нужно много разных правил этикета. А их, как мы знаем, не просто много, а очень много.

Совсем маленького ребенка приучать к хорошим манерам нужно интонацией, взглядом, установленными фразами. Например, перед едой желайте ребенку приятного аппетита, желайте спокойной ночи перед сном, говорите «спасибо», если он дал вам свою игрушку и т.п.

Важно! С самого раннего возраста хвалите ребенка за каждую проявленную хорошую манеру, и обязательно голосом показывайте, когда он делает что-то не правильно. Дети всё отлично понимают!. С возраста двух лет уже следует активно начинать обучать своего ребенка различным правилам и нормам поведения

Объяснять, что допустимо делать и где, а что делать не прилично или вообще нельзя

С возраста двух лет уже следует активно начинать обучать своего ребенка различным правилам и нормам поведения. Объяснять, что допустимо делать и где, а что делать не прилично или вообще нельзя.

Совет: в возрасте 2-4 лет обучения правилам хорошего тона лучше проводить в форме игры. Используйте сюжетные игры, стихи и сказки на тему этикета (их сейчас огромное множество), моделируйте различные ситуации и спрашивайте у ребенка, как нужно поступить в каждой конкретной.

Этикет за столом для школьников

Школьники чаще посещают различные культурные мероприятия, потому должны быть не только знакомы, но и отлично знать нюансы столового этикета. Они запросто могут управлять со столовыми приборами, поддержать светскую беседу, контролировать свое поведение.

5 класс

В 5 классе дети должны отдавать себе отчет, что культурно кушать с помощью вилки и ножа. При этом держать их нужно правильно: нож в правой руке, а вилку в левой. Перекладывать приборы можно только в исключительном случае, когда нужно взять сыпучее блюдо.

Также пятиклассники должны обладать такими знаниями:

  • перед тем, как выпить напиток, нужно вытереть рот салфеткой;
  • если ребенок хочет налить напиток в стакан, но переживает, что прольет жидкость, лучше попросить об этом взрослого;
  • стакан или чашку нужно держать всегда двумя руками;
  • выходить из — за стола нужно с правой стороны стула;
  • передавать продукты за столом нужно слева направо.

6 класс

В 6 классе дети должны расширять знания о разновидностях столовых приборов. Их немало, потому на это будет потрачено много времени. Нужно стараться, чтобы ребенок пользовался хотя бы частью из этих приборов дома. Можно включать для просмотра фильмы о столовом этикете.

Шестикласснику под силу проявлять заботу и о ближнем соседе по столу. Мальчики могут поухаживать за девочками: задвинуть стул, предложить блюдо и т.д.

Также дети такого возраста могут проявить инициативу и помочь с уборкой после еды.

7 класс

Семиклассники не только должны разбираться в тонкостях поведения за столом, но и начинать знакомство с традициями и правилами столового этикета в разных странах. Это очень полезная и интересная информация. Обычно дети с увлечением просматривают подобные фильмы или слушают рассказы.

Также в 7 классе уместно рассказать о сервировке стола, темах для светской беседы, правилах общения и способах увлечь собеседника

В этом возрасте важно иметь больше практики, потому можно смело брать ребенка с собой в гости к друзьям, в рестораны и кафе

Правила вежливости для детей

Что такое правила вежливости, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок.

Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость, определение этого слова

А также как ведут себя воспитанные детишки и почему так важно быть вежливым. Очень удобно изучать правила вежливости в картинках и игровой форме. Существуют даже правила в стихах, чтобы ребенок мог их легче запомнить и понять

Существуют даже правила в стихах, чтобы ребенок мог их легче запомнить и понять.

Одно из универсальных правил, которое известно каждому взрослому: поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

Дети очень часто сознательно не желают, чтобы на них обращали внимание и здоровались

Именно поэтому это правило очень важно в формировании вежливости и осознании самого этого понятия -вежливость: что такое и как она проявляется

Важно научить ребенка правильно использовать слова благодарности. Поблагодарить нужно не только в случае, если преподнесли какой-то подарок (даже если он не понравился), но и если другой человек помог или оказал какую-либо услугу. Нужно объяснить, что помощь и взаимовыручка – это и есть вежливость, что такое поведение очень ценится

Нужно объяснить, что помощь и взаимовыручка – это и есть вежливость, что такое поведение очень ценится.

Необходимо рассказать ребенку, что нельзя обзываться, высмеивать кого-то или придумывать обидные прозвища, акцентируя внимание на недостатках другого человека. Вместо этого нужно хвалить других за хорошие поступки, отмечать их достоинства уметь выслушивать человека, не перебивая его. Знание и понимание того, что нужно уважать других людей, нельзя быть эгоистом и ставить прежде всего свои желания — вежливость

Что такое отношение к другим людям должно быть при любом общении и то, что некрасиво перебивать кого-то или кричать без причины, нужно объяснять ребенку с малых лет

Знание и понимание того, что нужно уважать других людей, нельзя быть эгоистом и ставить прежде всего свои желания — вежливость. Что такое отношение к другим людям должно быть при любом общении и то, что некрасиво перебивать кого-то или кричать без причины, нужно объяснять ребенку с малых лет.

Основные принципы:

  • Регулярно напоминайте о правилах поведения за столом.
  • С помощью книжек и мультфильмов показывайте детям, как мыть руки, как пользоваться приборами и т.д. Картинка перед глазами, и любимые герои помогут быстрее научиться правильным манерам. Также проводите чаепития с куклами и мягкими игрушками. Так дети сами научатся сервировать стол, общаться с гостями, вести себя хорошо, когда кушают.
  • Прививайте все правила личным примером.
  • Никогда не окрикивайте детей и не ругайте за столом, к тому же при гостях или на праздничном обеде. Если кроха что-то сделал не так, то об этом ему нужно сказать дома.
  • Родителям следует проявить терпение и заботу о малыше. После регулярных занятий и объяснений, уже в 5 лет он будет знать все базовые правила столового этикета.
  • Не следует забывать о гигиене. С малых лет нужно учить ребенка быть аккуратным за столом и, в случае чего, пользоваться салфетками.
  • Маленькие дети любят запихивать в рот как можно большие куски. Нужно отучать их от этой некрасивой привычки. И начать, например, с хлеба: ломать хлеб небольшие на кусочки, прежде чем съесть. Это относится и к порциям пищи, лучше потом просто доложить.
  • Умение просить за столом, а не тянуться, также следует развивать с самого раннего возраста. Для этого лакомства или другую пищу надо красиво оформлять и ставить подальше от малыша (в виде розочек или листиков). Увидев понравившуюся «вкусняшку», ребенок, понимая, что не дотягивается, начнет ее просить.

Чем отличаются правила этикета за столом в гостях для мужчин и женщин от правил поведения за столом для школьников?

Девочка неправильно ведет себя за столом

Поведение за столом — один из показателей культуры человека. Всех правил этикета знать не обязательно, но придерживаться основных следует каждому. Многие думают, что правила поведения для взрослых и детей разные. Давайте разбираться, чем отличаются правила этикета за столом в гостях для мужчин и женщин от правил поведения за столом для школьников.

Этикет для мужчин и женщин:

После приглашения хозяйки, за стол первыми рассаживаются женщины.
Мужчина помогает даме сесть за стол отодвигая ее стул

Даже если мужчина не знаком с рядом сидящей женщиной, во время застолья он ухаживает и уделяет ей внимание: наливает напитки, предлагает угощения, развлекает разговором.
Мужчина сидящий напротив общего угощения, в первую очередь предлагает его всем сидящим, после чего накладывает себе.. Во время трапезы считается дурным тоном:

Во время трапезы считается дурным тоном:

  • Класть на стол локти, телефон
  • Салфетку закладывать за воротник
  • Быстро глотать пищу и громко чавкать
  • Жестикулировать и тыкать в соседа столовым прибором
  • Есть прямо из общего блюда
  • Выискивать «лучшие» кусочки
  • Тянуться через весь стол за блюдом
  • Теребить скатерть или волосы
  • Расчесываться или поправлять макияж
  • Пользоваться зубочисткой

Желательно попробовать все предлагаемые блюда. Хозяйке будет приятно услышать похвалу в адрес приготовленных угощений. Но, если что-то не пришлось по вкусу, воспитанный гость тактично промолчит об этом.

Правила этикета для школьников:

  • Садиться за стол и начинать есть надо вместе со взрослыми.
  • Запрещено на стол класть локти.
  • Перед началом трапезы надо пожелать приятного аппетита всем сидящим за столом.
  • За столом нельзя баловаться. Есть надо молча, жевать с закрытым ртом.
  • Во время еды нельзя громко хрустеть, чавкать, ковырять в зубах.
  • Некрасиво напихивать пищей полный рот. Если кусочки еды большие, с помощью столовых приборов следует их делить.
  • При необходимости, во время трапезы нужно использовать салфетки.
  • Нельзя через весь стол тянуться за желаемым блюдом, нужно попросить, чтоб его подали.
  • Пустую тарелку нельзя вылизывать.
  • После окончания трапезы следует поблагодарить.

Как видите, правила поведения за столом для школьников почти не отличаются от правил поведения взрослых.

Поведение в дестком саду

Отпускай маму Мама белого Котенка В детский садик привела. Но пушистого ребенка Успокоить не могла.Стал мяукать он, цепляться Лапкой за ее подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шел.Мама-Кошка торопилась И, сказав печально: «Ах», От Котенка отцепилась И сама ушла в слезах. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать и кричать: Мама ведь спешит куда-то, Мама может опоздать.Мамы вас всех очень любят, Долгожданной встречи ждут, О детишках не забудут – Обязательно придут! Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова
Слушайся воспитателя Наш Котенок разревелся В раздевалке, на полу Под скамейкою уселся. Два часа сидел в углу.Воспитательница Утка Утешала, как могла, Но режим в саду – не шутка И она к другим ушла.А Котенок слышал группу, Слышал игры, шутки, смех. Наконец решил, что глупо В угол прятаться от всех.– В группу и меня примите, Я ревел в последний раз! Тетя Утка, извините! Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам не тая, Воспитатель вам как мама, Группа – новая семья.

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова
Не прячься от воспитателя Лисичка в уголке играла И спать ложиться не желала. Тихонько где-то затаилась И в тихий час не появилась.Звать воспитательница стала – Шалунья ей не отвечала. Куда она могла деваться? Пришлось слегка поволноваться.Лисичку все же отыскали, Сердито очень отругали, Сказали: – В прятки не играй, Позвали – сразу отвечай.Ну а теперь бегом в кровать, Давно пора ложиться спать! Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова
Думай, потом делай Слон малины захотел И зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка – Земляничка и малинка!Потерял он аппетит, У него живот болит: Пасты нет теперь зубной – Проглотил ее больной!Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ: Польза будет или вред?
Если что-то болит, сообщи Утенок очень грустным был, Но ничего не говорил, А лишь сидел, молчал, вздыхал, Друзей не слушал, не играл.Тут тетя Утка подошла, Она спросила: – Как дела? А почему унылый вид? Наверное, что-нибудь болит?Сидит Утенок сам не свой, Качает тихо головой, Его понять никто не может, А может, врач ему поможет?Друзья, когда вы заболели, То не молчите, в самом деле, Все должен воспитатель знать, Чтоб к вам скорей врача позвать.
Не пачкайся Дождь на улице опять, Под дождем пришлось гулять. Луж вокруг полным-полно, Но зверюшкам все равно.Скачут, бегают, играют, В лужах лодочки пускают. На прогулке от зверят Брызги в стороны летят.Все промокли, извозились, Два часа потом сушились! – Нет, мы больше не пойдем На прогулку под дождем!
Береги игрушки Заяц с куколкой играл – Платье куклы разорвал. Взял потом себе машину – Разобрал наполовину.Мячик маленький нашел – Этот мячик проколол. А когда конструктор взял – Все детали растерял!Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните.
Опрятность Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным, Что штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.Но, бывает, у детишек Лезет майка из штанишек, На коленях по дыре От сражений во дворе.Так знакомый Поросенок Проводил свой день в саду, Очень пачкался ребенок Попе с мамой на беду.Мама сына баловала, Утром чисто одевала, Приходила забирать – Не могла его узнать!

За сынка она стыдится, Так, ребята, не годится!

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Галя. Она собирается на День Рождения к своему другу Мишутке. Вот только она совсем не помнит, как нужно вести себя за столом. Давайте поможем ей!Я предлагаю вам послушать стихотворение:

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то — нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил ЭТИКЕТ,

И дурных привычек нет!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Кто может сказать Гале, что же такое этикет? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Молодцы! Мы уже так много сделали, но Галя так и вспомнила, как нужно вести себя за столом… Давайте напомним ей.

* * *

Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

Не бей фужера нежного.

За столом соседи есть –

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Волшебное слово.

Хлеб тебе подаст сосед –

Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за всё хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ,детки:

Для рук положены салфетки.

Воспитатель: Давайте попробуем объяснить Гале основные правила этикета за столом:

• Садиться за стол и вставать из-за него вместе с семьей.

• Вымыть руки перед едой.

• Пожелать в начале трапезы приятного аппетита, а по завершении поблагодарить.

• Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.

• Не чавкать, не ковыряться во рту.

• По необходимости пользоваться салфеткой.

• Не тянуться за блюдом через весь стол, а вежливо попросить сидящего рядом передать необходимое.

• Не раскладывать локти на столе и не опираться о них — держать при себе.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите»да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.

— За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

— Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

— Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)

— Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наша гостья всё вспомнила вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы! И кукла Галя наконец-то вспомнила, как нужно вести себя в гостях и теперь может смело отправляться на праздник к Мишутке.

Правила этикета для школьников: урок, как правильно пользоваться столовыми приборами ребенку?

Правила этикета для школьников: правильное использование столовых приборов Правила этикета для школьников были описаны выше

Но важно знать не только это, а и то как правильно пользоваться столовыми приборами

Ребенок должен знать следующее:

  • Вилка всегда располагается с левой стороны, а нож справа.
  • Если вилок и ножей несколько, то здесь они находятся в зависимости от очередности подачи блюда, то есть дальше всего от тарелки будут лежать те приборы, блюда для которых принесут первыми. Например, крайняя вилка предназначена для салата, а та, что больше и поближе к тарелке уже используется для основного блюда.
  • Если приготовленную еду предполагается есть при помощи ножа, он всегда берется в правую руку.
  • Стоит учитывать, что указательный палец кладется на тупую сторону лезвия, а большой палец должен придерживать ручку прибора. Необходимо следить, чтобы его конец касался того места, где начинается ладонь.
  • Вилку берут в левую руку, а зубцы всегда смотрят вниз.
  • Выпрямленный указательный палец кладется на обратную сторону вилки практически у основания, но при этом касаться еды палец не должен. Остальные пальцы держат прибор за ручку.
  • Не нужно сразу разрезать всю еду. Необходимо каждый раз отрезать себе небольшой кусочек, класть его в рот, затем снова отрезать. Вверх всегда смотрит оборотная сторона вилки.
  • Локти не держите на столе. Они должны располагаться за его пределами.

Сначала кажется, что все сложно. Но нужен опыт, пусть ребенок тренируется дома и тогда ему будет легче использовать свои знания на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector