Ребенок в 3 года что должен уметь и знать

Содержание:

Питание: пищевой рацион и меню

Развитие и питание ребенка взаимосвязаны, в этом возрасте дети должны получать полноценный прикорм, дающий им силы и энергию. Чтобы питание было сбалансированным, и ребенок получал с пищей полный набор необходимых витаминов, минералов и микроэлементов, в рацион должны входить:

  • мясо;
  • рыба;
  • каши;
  • овощи;
  • фрукты;
  • молочные продукты;
  • хлеб.

Все продукты подаются в протертом виде, так как он еще не научен полноценно пережевывать пищу и может подавиться. Со временем нужно менять степень измельчения пищи, постепенно увеличивая кусочки в зависимости от количества зубов, которые прорезались к этому времени. У некоторых детей этого возраста уже есть почти все зубы, а у некоторых рост зубов задерживается.

Кормить детей необходимо 5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа, именно за это время пища полностью усваивается в организме крохи. Не следует устраивать перекусы между основными приемами пищи, это негативно скажется на аппетите. Особенно не стоит давать ребенку сладости. Их употребление, по возможности, отложите до наступления трехлетнего возраста.

Примерное меню ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев может выглядеть следующим образом.

Завтрак
  1. Каша (овсяная, кукурузная, пшенная, гречневая)
  2. Напиток (чай, молоко)
  3. Бутерброд (масло, или масло с сыром)
Обед
  1. Суп
  2. Мясо или рыба
  3. Гарнир (овощи, крупы, макароны)
  4. Напиток (сок, чай, компот)
Полдник
  1. Творог или фруктовое пюре
  2. Печенье (детское)
Ужин
  1. Каша или овощное пюре
  2. Чай

Пятым приемом пищи может стать грудное молоко, если малыш еще находится на грудном вскармливании, либо кефир. Новые продукты в рацион ребенка вводите постепенно и понемногу, тщательно следя за реакцией организма. Если продукт “не идет”, следует немедленно исключить из рациона.

Учим ребенка прыгать, кидать и ловить мяч

Физическое развитие не заканчивается на обучение умению ходить и лазать по стульям и столам. К 3 годам малыш должен уметь подкидывать мяч, катать его, ловить, прыгать на двух и одной ногах, бегать.

Advertisement

Играйте с мячом всей семьей. Сначала давайте игрушку ребенку прямо в руки, потом отходите подальше, простите подставить ладони, затем кидайте мяч с дальнего расстояния. Умения ловить и кидать мяч необходимы для развития концентрации внимания, ориентации в пространстве, обдумывании собственных целей дальнейших действий.

Обучение прыжкам начинайте с 2-х лет. Подпрыгивайте на кровати, держа ребенка за руки, пусть пробует сам падать на попу, отталкиваться от поверхности. Используйте батут. Делая утреннюю зарядку, просите ребенка встать на носочки, опуститься вниз, постепенно делая маленькие прыжки на месте. Просите поймать комара, муху, бабочку на прогулке, ходите по бревну и спрыгивайте с него вместе.

Прыжки, занятия с мячом необходимы для укрепления мышц ног, рук, формирования вестибулярного аппарата.

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Задания в картинках для младших дошкольников 3-4 лет на развитие логики, внимания, речи и мышления

Задание 1

Раскрась утят, которые ближе к маме-утке, жёлтым цветом, а тех, которые дальше от неё – оранжевым.

Теперь нарисуй дым, выходящий из труб домика и трактора.

Задание 2

Сколько деревьев на рисунке с толстыми, а сколько с тонкими стволами? Нарисуй зелёную траву и жёлтую дорожку между деревьями.

Задание 3

Обведи первое и последнее насекомое в каждом ряду.

Задание 4

Помоги девочке дойти до дома.

Задание 5

Что делает клоун Петя? Обведи и раскрась мячики для жонглирования. Сколько их у Пети? Раскрась заплату на левом боку клоуна синим, а на правом – зелёным цветом.

Задание 6

Лена заблудилась. Что или кто поможет ей найти дорогу домой?

Обведи нужную картинку.

Задание 7

Что у львёнка в руках? Ты знаешь, для чего нужна лупа?

Раскрась львёнка и божью коровку.

Задание 8

Лепестки весёлого цветка раскрась жёлтым цветом, а лепестки грустного – синим. Как ты думаешь, почему у цветов разное настроение? Придумай об этом маленькую историю.

Задание 9

Что забыл нарисовать художник?

Дорисуй недостающие части и раскрась картинки.

Задание 10

Какую одежду носят летом, а какую зимой? Проведи стрелочки от летних вещей к чемодану, а от зимних – к шкафу.

Задание 11

Сосчитай вагоны обоих поездов. Раскрась длинный поезд жёлтым цветом, а короткий – красным.

Задание 12

Люди каких профессий изображены на рисунке? Соедини их линиями с инструментами, необходимыми им для работы.

Задание 13

Что на картинке, а что холодное?

Нарисуй огонь в камине.

Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

Задание 14

Назови животных на картинке и раскрась их.

Опиши, как они выглядят.

Задание 15

Нарисуй ёжику и ёлочке иголки. Как ты думаешь, зачем ежу ёлочка, и куда он её несёт?

Задание 16

Дорисуй дождик.

Задание 17

Раскрась рыбок, плывущих направо, оранжевым цветом, налево – красным. В какую сторону рыб плывёт больше?

Задание 18

Придумай мышонку имя. Расскажи по картинкам, что он делал до завтрака. Подумай, чем он будет заниматься дальше.

Задание 19

Загорелся Кошкин дом.

Помоги пожарной машине найти к нему дорогу.

Задание 20

Помоги насекомым добраться до их домиков.

Обведи пунктирные линии ярким фломастером.

Задание 21

Перечисли продукты, изображённые на рисунке.

Поднос с острой пищей обведи красным фломастером, а со сладкой – зелёным.

Задание 22

Раскрась домашних животных.

Какие звуки они издают? Как называются их детёныши?

Задание 23

Найди на рисунке клевер, ромашку, колокольчик, василёк, одуванчик и незабудку и раскрась их.

Какие ещё цветы ты знаешь?

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка

Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д

— мир так богат для тренировки чувства осязания!
Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)

Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками

Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Физическое развитие ребенка в 3 года

Ваш малыш всё больше начинает походить на взрослого человека. Активно идет формирование и рост опорно-двигательного аппарата, совершенствуется мелкая моторика пальцев рук и мимическая мускулатура.

В конце второго года можно оценить темпы прибавки веса и увеличения длины тела.

Так показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х N;

где N — возраст ребенка в годах (не лет, которые прожиты после первого года жизни, а именно фактический возраст ребенка).

Длина тела до 4 лет в среднем увеличивается по 8 см ежегодно.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 3 года

  • Мальчики — 13,6 — 16 кг;
  • Девочки — 13,3 — 15,4 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 3 года

  • Мальчики — 92,0 — 100 см;
  • Девочки — 92,0 — 98,5 см.

Социальное развитие

Развитие социальных навыков особенно важно, если ребенок по какой-то причине не ходит в детский сад. Для этого поощряйте игры и общение с другими малышами на детской площадке во дворе

Кроме того, приучите малыша к самостоятельности:

  • давайте посильные поручения, например, заправить постель, убрать игрушку, помыть тарелку за собой;
  • просите помочь, когда вы готовите или делаете уборку;
  • научите одеваться и раздеваться, застегивать ботинки, аккуратно складывать вещи;
  • познакомьте с правилами поведения за столом, на улице, в общественном месте, в гостях и т.д.
  • научите словам вежливости: спасибо, пожалуйста и т. д.

Лучшие игрушки для девочек 3 лет

Гитара для девочек Shantou Gepai

Эта гитара отлично подходит как для  девчушки-дивы. Ее стильный   дизайн будет очаровывать ее. Она будет получать удовольствие и выглядеть стильно с этой музыкальной игрушкой .

Она реалистично спроектирована, с  шестью струнами и звуковым отверстием. Она полностью воспроизводится и даже может быть настроен как настоящая гитара. Вы можете переключиться в режим перкуссии, чтобы добавить удары к вашим трекам.

Гитара поощряет творчество, уверенность и самовыражение. Это просто замечательно. Она также имеет полную гарантию качества.

 Кукла меняющая цвет Mattel Sunny Day

Sunny Day-это девчачье шоу Nickelodeon, которое сосредоточено вокруг красочного стилиста волос, поскольку оно помогает своему сообществу и поощряет уверенность в себе. Независимо от того, является ли ваша девочка   поклонницей Sunny Day или нет  она может наслаждаться этой причудливой куклой.

Санни приходит в ее эксклюзивном наряде со съемными аксессуарами, в том числе ремнем и расческой. Что действительно здорово в этой кукле, так это то, что она поставляется с инструментом для изменения цвета, который ваша девочка может использовать для настройки волос Sunny.

У нее будет восемь  цветов на выбор. Следует отметить, однако, что ее желтые волосы не могут измениться. И все же, какая классная идея.

Комплект бусин BONDIBON

Я думаю, что бисер-это эквивалент бриллиантов для маленьких девочек. Здесь у нас  набор для изготовления ювелирных изделий, который красочный, броский и простой в изготовлении. Это добавляет новый уровень к искусству и ремеслам, и действительно может дать вашему малышу творческий потенциал (и уверенность в себе).

Вам не нужна нить, так как все части защелкиваются вместе. Вы получаете 540 штук различной формы, размера и цвета. Они поощряют творческие способности, воображение и мелкую моторику вашего ребенка, а также когнитивные навыки, координацию рук и глаз и распознавание образов.

Бусины изготовлены из прочного, нетоксичного материала, и вы получите 100-процентный возврат, если вас не устраивает качество.

Набор для уборки «Полесье»

Вы можете быть не уверены, чтобы дать вашей маленькой девочке набор для уборки, но поверьте мне, эта игрушка будет хитом. Трехлетние дети любят играть  и притворяться, и ваша девочка будет  притворяться, что убирает или копирует вас с помощью своего собственного набора для уборки.

Эта изобретательная игрушка идеально подходит для сюжетных и ролевых игр. Это также повышает двигательные навыки вашей маленькой девочки, координацию и уверенность. Набор  красочный, высокого качества и предназначены для маленьких рук.

Вы получаете деревянную метлу, швабру, тряпку, щетку и подставку.

Плюшевые игрушки AURORA

Почему бы не сделать все просто и не подарить своей дочери мягкую игрушку, которую она может держать в качестве друга?

Этот сладкий маленький набор, конечно, милый, и ваш 3-летний ребенок оценит цвета радуги. Вы получаете набор из двух; гигантский единорог  высотой 45 см, а ребенок-единорог-22 см. Это означает, что это в два раза веселее и в два раза симпатичнее.

Единороссы приходят с гарантией возврата денег и сертификатами безопасности

Песочный набор «Мороженое» Нордпласт

И последнее, но не менее важное, это  игрушки для развлечений на открытом воздухе. Вы получаете 14 вкусных на вид пляжных инструментов. Он включает в себя ведро, четыре конуса, четыре мороженых, два совка, крышку и многое другое

Вы получаете 14 вкусных на вид пляжных инструментов. Он включает в себя ведро, четыре конуса, четыре мороженых, два совка, крышку и многое другое.

Это стильный набор, который может быть использован для всех видов игры. Даже если вы не  гуляете много, ваш 3-летний ребенок может найти все виды способов заставить поверить в эти удовольствия.

Умения детей 3-4 лет

  • бегать. При необходимости малыш может ускорять или замедлять темп, огибать препятствия, резко менять направление движения;
  • прыгать. Крохе уже удается прыгать вверх на 1 или 2 ногах, вперед или в стороны;
  • сохранять равновесие, поднимаясь по наклонной доске, прогуливаясь по бордюру;
  • стоять на 1 ноге в течение нескольких минут. В норме, если находясь в таком положении кроха расставляет руки и немного шатается. Умение стоять прямо на одной ноге, не прибегая к балансировке, появится ближе к 6-ти годам;
  • перепрыгивать небольшие препятствия. Малыш может перепрыгнуть палочку, лежащую на земле, держа ноги вместе, перескочить через небольшой стульчик, перенося ноги поочередно;
  • лазать по спортивной стенке, удерживать свое тело, зацепившись руками за перекладину;
  • использовать разные приемы, играя в мяч: ловить двумя руками, кидать 1 или 2 руками, кидать вперед, назад, через голову, влево, вправо, вверх;
  • ходить на носочках, пяточках;
  • по заданию выполнять разные виды шагов: широкие, приставные, высоко поднимая колени, семенящий;
  • ходить задом наперед;
  • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице;
  • при наличии велосипеда, беговела, самоката передвигаться достаточно быстро.

Что может стать поводом для беспокойства?

Конечно, не обязательно трехлетний ребенок должен обладать всеми перечисленными навыками – кое-что он может не знать или не уметь, это допустимо нормами развития. Однако эти признаки должны насторожить взрослых:

  • ребенок невнятно и непонятно разговаривает, глотает слова или их окончания, мямлит;
  • у малыша наблюдается повышенное слюноотделение;
  • кроха не одевается самостоятельно, не может держать ложку и справлять нужду без сторонней помощи;
  • малыш не умеет бросать мяч, прыгать, плохо ходит;
  • простая логическая цепочка непонятна для ребенка, ему неизвестны основные понятия, он не умеет строить башню из кубиков;
  • малыш боится новых знакомств, не идет на контакт с другими детьми, постоянно нуждается в присутствии родителей;
  • истерит по любому поводу, не узнает родных, не идет на зрительный контакт;
  • малыш раздражителен, тревожен.

Подобные признаки могут говорить о недостаточном развитии ребенка. Более точную формулировку состояния малыша подскажет врач, которому нужно будет его показать, причем сделать это рекомендуется незамедлительно. После консультации и определенной терапии ваш ребенок начнет развиваться так, как и другие дети. Ну а если ваш малыш просто ленится выполнять какие-то действия, то со временем эта лень пройдет, и нормальное развитие крохи восстановится.  

← Ребенок в два года что должен уметьРост и вес ребенка по месяцам и параметры оценки развития малыша →

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Трехлетний возраст заявляет о себе тем, что малыш открывает собственную самостоятельность. С этого знаменательного момента начинает звучать «Я сам!» как в подходящих ситуациях, так и не к месту.

Психологи называют данный период становлением системы самосознания и определяют как кризис 3-х лет.

Ребенок после 3 лет понимает, когда активные действия исходят от него, а когда к ним подталкивает взрослый. И если игнорируется его самостоятельность, бурно реагирует упрямством, строптивостью, протестами.

При внимательном отношении родителей к потребности детской самореализации проблема негативизма и строптивости сглаживается.

Продвижение в познавательном развитии

Дети к трем годам накапливают опыт действий с предметами и усваивают сенсорные эталоны — цвет, форму, величину.

Восприятие продолжает выполнять главную познавательную функцию, к тому же появляется его осмысленность. Малыш уже не станет проталкивать в отверстие несоразмерный по величине предмет. Он сначала визуально приценится к размерам, а потом справится с задачей с первой попытки.

Повышается устойчивость внимания. Ребенок 3-х лет может заниматься одной и той игрой или проявлять интерес к игрушке на протяжении получаса. Это существенное достижение по сравнению с более ранним возрастом.

Что касается развития памяти, то с 3-х до 4-х лет запоминание работает хаотично. Яркие и красочные внешне, а так же другие впечатляющие образы прочно запоминаются, даже если они второстепенные

Чтобы запомнились существенные детали, на них специально нужно обратить внимание ребенка

Также на помощь приходит речь. Называя предмет или его характеристику, младший дошкольник больше сосредотачивается, что помогает информации найти свое место в детской памяти.

Активно развивается наглядно-действенное мышление. Занимаясь предметной деятельностью – составляя пирамидки, складывая кубики, причесывая куклу, катая машинку и пр. – ребенок открывает все больше свойств предметов и осмысливает связи между ними.

Развитие практических действий и мыслительного процесса тесно переплетено. Метод проб помогает малышу сравнивать, анализировать и делать определенные выводы.

Важнейший познавательный процесс воображение, который будет развивать творческие способности дошкольника на протяжении нескольких лет, в 3 года еще только начинает формироваться. Для такого малыша существует единая реальность. По этой причине дети могут испугаться Деда Мороза, испытывают страх темноты или боятся отрицательных сказочных персонажей.

Развитие речи детей 3-4 лет

Речевой аппарат в 3 года также находится на стадии формирования. Поэтому дети говорят на своем особенном языке, сильно смягчая звучание, не выговаривая многих звуков и пропуская слоги.

Ребенок в 3 года знает около 1500 слов, в его высказываниях встречаются все части речи. Ко многим словам приставляются уменьшительные суффиксы. Может употреблять обобщающие слова (чашки, игрушки), подразумевая знакомые ему предметы, а не класс.

Речь от 3 до 4 лет исключительно ситуативна. Дети проговаривают короткими предложениями то, что связано с определенной ситуацией. При этом активно используют указательные наречия «там», «туда» и пр.

Двигательное развитие

Важно не только умственное, но и двигательное развитие детей. В младшем дошкольном возрасте интенсивно формируется произвольность движений

Дети уже способны не только к подражательным действиям, но и самостоятельным.

Самостоятельные можно разделить на два типа – исполнение того, на что направляют взрослые, и проявление собственной инициативы.

Ребенок осваивает движения в два приема: сначала подражает, потом пробует самостоятельно. Увидев, как мама завязывает себе шарфик, девочка кое-как наматывает подобный аксессуар на себя. Потом начинаются эксперименты с куклами, мишками, которых непременно нужно приукрасить шарфиками.

Подобным образом дети обучаются физическим и танцевальным упражнениям. 3-х летний малыш воспроизводит последовательность до пяти движений.

Физическое развитие ребенка в 3 года

Рост и вес ребенка в 3 года зависит уже не только от темпов его развития и здоровья малыша, но и от расовой и наследственной предрасположенности. Мальчики в 3 года весят от 13,5 до 17 кг, а девочки – от 13 до 16 кг. Рост детей считается нормальным, если он находится в пределах 86 – 100 см.

В 3 года режим дня ребенка не должен резко меняться, ему по-прежнему необходим 10-11 часовой сон ночью и 1-1,5 часа отдыха днем. Но соблюдая режим сна и отдыха, заставлять спать, со слезами и скандалом, трехлеток тоже не стоит – такой сон вместо отдыха станет настоящим наказанием малыша, если ребенок категорически не хочет спать, достаточно укладывать его после обеда полежать спокойно или читать с ним в это время книги.

В 3 года ребенок уже уверенно владеет своим телом, он может бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, забираться на вертикальную лестницу, залазить на невысокие горки, менять направление движения на ходу и умеет быстро разворачиваться, наклоняться и приседать. Многие дети в этом возрасте уже могут кататься на трехколесном велосипеде, стоять и прыгать на одной ножке, а также перепрыгивать через скакалку.

Очень важными считаются навыки опрятности и самообслуживания, которыми владеет ребенок в 3 года. В этом возрасте он должен уметь просится на горшок или самостоятельно садится на него (считается допустимым, если малыш иногда не успевает проснуться ночью и очень редко «заигрывается» днем). Дети в 3 года должны соблюдать определенные правила поведения, причем, в отличие от многих других умений и навыков, – эти зависят только от воспитания и манер окружающих ребенка взрослых. В этом возрасте малыши уже прекрасно понимают, какое поведение вызывает неодобрение взрослых, и могут проследить за собственным внешним видом. Многие девочки в 3 года уже сами выбирают себе одежду, сильно расстраиваются, если она пачкается, ежедневно просят мам сделать им прическу и самостоятельно надевают бусы, заколки и колечки.

Многие родители не дают своим детям ничего делать на кухне, считая, что трехлетки больше напачкают и испортят, но это в корне неправильно – приучать ребенка к самостоятельности нужно уже этом возрасте. Трехлетний малыш вполне может помочь маме, доставая продукты из шкафов или нарезая сыр специальным детским ножом. Такие задания помогают детям почувствовать себя вовлеченными во «взрослую» жизнь семьи и одновременно учат их, как и что нужно сделать для приготовления пищи.

В 3 года дети могут сами умываться, чистить зубы под присмотром родителей, снимать одежду, а многие даже пытаются одеваться самостоятельно, хотя и не всегда справляются с пуговицами, шнурками и завязками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector