Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4

Содержание:

Лучшие зимние и новогодние книги для детей 4 — 5 лет

По традиции моя статья о зимних и новогодних книгах выходит слишком поздно, когда все уже купили подарки детям на Новый Год . Ну никак не получается у меня заранее писать статью о книгах, которые мы с дочкой еще не прочитали. А читать про Деда Мороза в октябре тоже вроде не хочется . Поэтому публикую статью только сейчас и искренне надеюсь, что она пригодится вам на следующий год.

В этом году новогодние книжные приобретения у меня получились на редкость удачные, я довольна практически всеми экземплярами, за редким исключением. Кое-что из наших последних приобретений добавила в старые подборки (от 2 лет, от 3 лет), поэтому загляните и туда.

Занятия для детей для 4 лет по пособиям

Все пособия, книги и тетради лучше покупать в книжных магазинах, а не скачивать из интернета, отпечатывая на домашнем принтере. В интернете вы не найдете материал достойного качества, а при печати на домашнем принтере оно испортится еще больше, — детям такое предлагать нельзя, рискуете испортить все удовольствие от занятий. Но и в книжном магазине нужно выбирать с особой тщательностью, чтобы книга была составлена прогрессивными специалистами, задания были понятны и интересны ребенку, картинки пробуждали дополнительный интерес к занятиям.

  1. Пособие «Годовой курс развивающих занятий (для одаренных детей 4-5 лет)»  включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, внимания, воображения.
  2. Комплект из 7 пособий «Школа маленьких гениев. Для 4-5 лет» — это комплексная программа занятий, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующая Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В каждом комплекте собран методический материал, для подготовки ребенка к школе и общего развития. Каждая книга содержит занимательные развивающие задания, упражнения и игры.
  3. Пособие «Годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет» содержит основные темы дошкольного образования, с картинками любимых мультиплексных-персонажей ребенка.

Рекомендации по выбору пособия

На что обращать внимание при выборе развивающих пособий, книг, тетрадей с заданиями для детей 4 лет:

Почти все пособия с заданиями рассчитаны на определенный возраст и он указан на обложке, — подбирайте по возрасту.
Занятия для детей для 4 лет должны соответствовать не только возрасту, но и его способностям, — ​ ребенок должен решать все поставленные перед ним задачи не прилагая сверх усилия, иначе потребуется перейти к более легким заданиям, и в этом нет ничего страшного

Так вы поддержите интерес ребенка к занятиям, не отбив желания учится.
Выбирайте профессиональных авторов составителей пособий, обычно их опыт и квалификация описаны в самом пособии, — автор должен обладать специальностью и не малым стажем в обучении дошкольников.
Подбирайте пособия с качественными иллюстрациями — ​это очень важно для детей. Иллюстрации должны быть: цветными в спокойных тонах, соответствовать оригинальным объектам, без излишней яркости; эстетичными, добрыми и милыми; понятными для ребенка 4 лет, с основными чертами идентификации объектов (заяц должен быть похож на зайца); изображать адекватные эмоции, жесты и движения; изображения должны соответствовать тексту и быть последовательными; вокруг изображений должен быть воздух (белый фон) для лучшего восприятия.

Всем этим рекомендациям отвечают пособия от KUMON (крупнейший в мире детский центр дополнительного образования), там и качественные иллюстрации и задания составленные высококвалифицированными специалистами.

  1. Пособие «Логика и мышление»
  2. Пособие «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры. Для детей 4-5 лет»
  3. Пособие «Волшебные лабиринты. Для детей 4-6 лет»
  4. «Учимся определять время. Час и полчаса. Для детей 3-5 лет»
  5. И другие пособия от обучаюего центра KUMON»

Как заниматься по пособиям

Занятия по пособиям, на начальном этапе, должны занимать 15–20 минут. Четырехлетний ребенок не в состоянии усидеть больше этого времени, и не стоит его заставлять. Выбирайте те задания из пособия, которыми ребенок более охотно заинтересуется, если не рекомендовано четкая последовательность выполнения заданий

Не забывайте, что важно делать все с удовольствием, хвалить ребенка за правильно выполненное задание, не ругать если у него что-то не получается. Помните, что эти правила важны, особенно если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем учился хорошо и с интересом

Пособия содержат занятия для детей для 4 лет:

  • на развитие логики и мышления;
  • тренировку внимания и памяти;
  • фантазии и творческих навыков;
  • тренирующие мелкую моторику рук;
  • задания по обучению грамоте;
  • арифметические задания;
  • задания на развитие речи;
  • знакомящие ребенка с представлениями об окружающем мире.

Есть пособия по каждому из направлений в отдельности, а есть такие которые содержат все необходимые категории, что достаточно удобно.

Башня

Простая и затягивающая игра, способствующая развитию:

  • аккуратности;
  • терпеливости;
  • самоконтроля;
  • интуиции;
  • моторики рук.

Представляет собой набор одинаковых блоков, пластиковых или деревянных. Из элементов строится сооружение из нескольких слоев. Вытаскивая их из конструкции по очереди, участники соревнуются. Побеждает тот, у кого после извлечения блока башня не разваливается.

Игру можно приобрести за 100 рублей в магазине «Фикспрайс». Однако, следует иметь в виду, что качество материала вполне соответствует цене. Волокна могут начать отслаиваться через какое-то время, особенно, если блоки используются ребенком в других играх, например, в ходе строительства крепостей или метательных упражнениях.

Более качественным изделием является набор «Построй-ка» фирмы «BONDIBON». Это – более сложная игра, предусматривающая извлечение цветных блоков с помощью молоточков. Разноцветный кубик определяет цвет извлекаемого элемента. В комплекте 54 пластиковых блока, кубик и молоточек.

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Развитие речи

В возрасте 4-5 лет, при отсутствии нарушений со стороны психики и нервной системы, у ребенка хорошо развита речь. Он имеет достаточно большой словарный запас и умеет составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Основные навыки:

  • читает стихи с выражением;
  • дифференцирует гласные и согласные звуки;
  • подбирает простую рифму к любому слову.

Развивающие и познавательные детские игры в слова с использованием карточек, кубиков, мячика будут интересны для детей от 4 до 5 лет.

В пятилетнем возрасте у ребят развивается фантазия. Чтение сказок становится одним из любимых занятий. Малыш любит фантазировать и даже сам может придумать простой сюжет и красочное его рассказать.

Благодаря книгам можно избежать скучных нравоучений и замечаний, заменяя их волшебными историями в тему.

Пробуквы

Настольная игра для более старшего возраста, однако, эффективно помогающая дошкольнику:

Представляет собой набор кубиков с изображенными буквами. Особенность в наличии лишь согласных. Правила в выбрасывании кубиков и придумывании слов с выпавшими буквами. Если ребенок еще не знаком с чтением, он быстро это сделает с помощью взрослого и этой игры

Внимание к графическому изображению букв в ходе процесса обеспечено. Это – отличный способ научить чтению

Советуем приобретать наборы деревянных кубиков российских производителей. Их количество в коробке – 6-7 штук. Цена – примерно 700-900 рублей.

Память – не только зрительная

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Замок с рыцарями

Вид игрушек из пластмассы, воплощающих вечный романтический образ средневекового замка, популярен у всех мальчиков. В советское время была распространена игра «крепость». Это – набор из дутых пластмассовых элементов в виде стен, башен и бастионов.

В настоящее время такие наборы приобрести невозможно, поскольку их вытеснили игрушки новой концепции, отличающиеся другими характеристиками. Они имеют:

  • раздвижные архитектурные конструкции;
  • многочисленные парапеты и площадки для фигурок;
  • ярких персонажей с двигающимися конечностями (есть даже лошади, на которых можно посадить воинов);
  • раскрывающиеся створки дверей и ворот;
  • полезные аксессуары в виде лестниц, сундуков, оружия, надевающихся панцирей и шлемов, метательных орудий и боеприпасов к ним.

Такой набор обладает огромным потенциалом для сюжетно-ролевых игр, но главное – приобщает ребенка к истории, раскрывая ее эстетику и заинтересовывая на многие годы. Несмотря на официальное предназначение для мальчиков, игра полезна и интересна девочкам, поскольку является основой для любых сценариев. Интерактивные элементы определяют развитие моторики, воображения и огромный интерес к игровому процессу.

Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию

Значение исторических знаний для развития мировоззрения и самосознания человека неоценимо!

Рекомендуемый для занятий с четырех лет набор «Королевский замок рыцарей Льва» производства немецкой компании «Playmobil», наверное, является лучшим образцом.

В коробке 306 деталей из прочного пластика. Высота фигурок – 7,5 см.

Каждый родитель мечтает о высоком творческом, интеллектуальном и физическом развитии ребенка, а также о том, чтобы он был занят полезными делами.

Развивающие игры – лучшее средство для этого.

Они позволяют ускорить формирование навыков, умений, приобрести способности и знания. Благодаря им, вместо траты времени на бесконечные компьютерные игры, дети учатся счету, логике, расширяют словарный запас и познают мир.

Чтение и письмо

Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.

На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.

Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.

При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.

Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).

Задания в картинках для младших дошкольников 3-4 лет на развитие логики, внимания, речи и мышления

Задание 1

Раскрась утят, которые ближе к маме-утке, жёлтым цветом, а тех, которые дальше от неё – оранжевым.

Теперь нарисуй дым, выходящий из труб домика и трактора.

Задание 2

Сколько деревьев на рисунке с толстыми, а сколько с тонкими стволами? Нарисуй зелёную траву и жёлтую дорожку между деревьями.

Задание 3

Обведи первое и последнее насекомое в каждом ряду.

Задание 4

Помоги девочке дойти до дома.

Задание 5

Что делает клоун Петя? Обведи и раскрась мячики для жонглирования. Сколько их у Пети? Раскрась заплату на левом боку клоуна синим, а на правом – зелёным цветом.

Задание 6

Лена заблудилась. Что или кто поможет ей найти дорогу домой?

Обведи нужную картинку.

Задание 7

Что у львёнка в руках? Ты знаешь, для чего нужна лупа?

Раскрась львёнка и божью коровку.

Задание 8

Лепестки весёлого цветка раскрась жёлтым цветом, а лепестки грустного – синим. Как ты думаешь, почему у цветов разное настроение? Придумай об этом маленькую историю.

Задание 9

Что забыл нарисовать художник?

Дорисуй недостающие части и раскрась картинки.

Задание 10

Какую одежду носят летом, а какую зимой? Проведи стрелочки от летних вещей к чемодану, а от зимних – к шкафу.

Задание 11

Сосчитай вагоны обоих поездов. Раскрась длинный поезд жёлтым цветом, а короткий – красным.

Задание 12

Люди каких профессий изображены на рисунке? Соедини их линиями с инструментами, необходимыми им для работы.

Задание 13

Что на картинке, а что холодное?

Нарисуй огонь в камине.

Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

Задание 14

Назови животных на картинке и раскрась их.

Опиши, как они выглядят.

Задание 15

Нарисуй ёжику и ёлочке иголки. Как ты думаешь, зачем ежу ёлочка, и куда он её несёт?

Задание 16

Дорисуй дождик.

Задание 17

Раскрась рыбок, плывущих направо, оранжевым цветом, налево – красным. В какую сторону рыб плывёт больше?

Задание 18

Придумай мышонку имя. Расскажи по картинкам, что он делал до завтрака. Подумай, чем он будет заниматься дальше.

Задание 19

Загорелся Кошкин дом.

Помоги пожарной машине найти к нему дорогу.

Задание 20

Помоги насекомым добраться до их домиков.

Обведи пунктирные линии ярким фломастером.

Задание 21

Перечисли продукты, изображённые на рисунке.

Поднос с острой пищей обведи красным фломастером, а со сладкой – зелёным.

Задание 22

Раскрась домашних животных.

Какие звуки они издают? Как называются их детёныши?

Задание 23

Найди на рисунке клевер, ромашку, колокольчик, василёк, одуванчик и незабудку и раскрась их.

Какие ещё цветы ты знаешь?

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Игры и занятия на развитие мышления

«Сортировка»

Для этого занятия понадобятся разнообразные мелкие предметы – пуговицы, скрепки, фасоль, монеты, в небольшой коробке и несколько спичечных коробков. Поставьте перед малышом коробку и предложите разложить предметы по спичечным коробкам так, чтобы в каждом были только одинаковые. После выполнения этого задания, предметы нужно пересчитать и написать их количество на коробке.

«Помоги художнику»

Ребенку показывают рисунок, на котором не хватает какого-либо элементы (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Малыш должен сказать, чего не хватает и самостоятельно дорисовать элемент. В 4 года рисунки должны быть максимально простыми, но детям более старшего возраста можно предложить изображения, в которых недорисованы неприметные, второстепенные детали.

«Исключение лишнего»

На рисунке изображены предметы, связанные неким сходством и один – лишний. Пример: собака, платье, рубашка, штаны. Ребенку предлагается вычеркнуть лишнее, предварительно объяснив свой выбор (в данной случае: собака – животное, все остальное – одежда). Задачу можно усложнять, например, предложить исключить лишнее из тапочек, туфель, ботинок и сапог (ответ: тапочки – домашняя обувь).

В развитии мышления помогут настольные развивающие игры, предполагающие различного вида сортировку или подбор частей к целому. Незаменимыми помощниками в занятиях с ребенком станут сортеры с геометрическими и другими фигурами. Также для этой цели подойдут любые пособия системы Монтессори, например, рамки – вкладыши.

Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?

  • Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
  • Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком. Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
  • Есть еще интересная игра «Кто как ходит» – малыш изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
  • На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
  • Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
  • В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.

    Зимние развлечения – снежки, санки, уборка снега

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Город профессий в домашних условиях или Экономическая игра для детей

Города профессий нынче стали довольно популярным развлечением для детей. Почти в каждом крупном городе (и не очень) можно найти свой КидБург, ФэнтазиГрад,  Талантику и т.п. Мы с Таисией, конечно, тоже в таких городах бывали. Для дочери это полнейший восторг и море полезного, для меня – настоящая сказка, о который мы в детстве даже и не мечтали.

Как-то после очередного похода в город профессий мне пришла в голову мысль, что ведь можно попробовать сделать что-то подобное в домашних условиях… и понеслось! Теперь домашний город профессий – наше излюбленное развлечение! Конечно, это не значит, что Таисия больше не просится в ФэнтазиГрад, который ждет ее в торговом центре, но, скажу я вам, домашний город профессий она тоже обожает, ведь он имеет немало своих преимуществ И низкая цена – далеко не главное из них.

Что должен знать ребенок в 4 года

Если ребенок еще не знает то начинайте изучать:

  • Времена и месяца года.
  • Время суток на часах.
  • Дни недели.
  • Направления (лево, право, вверх, вниз и т.п.).
  • Алфавит и первые короткие слова.
  • Цифры и счет простых чисел.
  • Сложение и вычитание простых чисел.
  • Цвета.
  • Формы.
  • Виды животных.
  • Транспорт.
  • Растения и природные объекты.
  • Городские объекты.
  • Состояние природы и погоду.
  • Свойства предметов и объектов их применение (так вы разовьете словарный запас и речь ребенка в целом).
  • Звуки городские, звуки природы, животных и т.п.
  • Запахи.

Необходимые дополнительные занятия для детей для 4 лет

  • Пение.
  • Изучение стишка.
  • Отгадка загадок.
  • Чтение с мамой.
  • Танцы.
  • Физические упражнения (на фитболе, с лентой, велосипед, самокат, мяч и другие игры развивающие физику ребенка).
  • Прикладное творчество (рисование кистями и карандашами с разных рук и держа по-разному инструмент, лепка, аппликация, плетение)

Мы уже писали статьи на темы, как обучать ребенка дошкольника некоторым вышеуказанным навыкам, — читайте подробней переходя по ссылкам с необходимым вам навыкам. 

Как воспринимается информация

Как вы наверняка слышали, девочки развиваются немного быстрее мальчиков, поэтому к пятилетнему возрасту они уже более усидчивые, внимательные и способны более длительное время концентрироваться. С помощью развивающих игрушек для детей 5 лет мальчиков можно подтянуть, чтобы они воспринимали информацию настолько же хорошо, как и девочки.

Независимо от пола детям нужно развивать следующие характеристики восприятия:

Устойчивость внимания. Это значит, что ребятам следует научиться подольше концентрироваться, даже на вещах, которые им не слишком интересны.
Переключение внимания. Ребенок должен научиться быстро переключаться с одного занятия на другое

Это ему понадобится в школе, когда между уроками всего лишь небольшой перерыв.
Разделять внимание. Пятилетке нужно научиться наблюдать за двумя и более объектами

Например, проводить графический диктант, когда малыш одновременно слушает, что говорит человек, читающий задание, и концентрируется на рисунке у себя в тетради.

Чтобы развить эти свойства, нужно:

  • следить за эмоциональным фактором малыша;
  • выработать у него интерес к проводимому занятию;
  • сформировать волевые качества, благодаря которым ребёнок будет сам заставлять себя учиться.

Как доказывает практика, всего этого можно с лёгкостью добиться, регулярно выполняя упражнения.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

    Развивающая доска может надолго занять ребенка

  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.

    Деревянные пазлы для детей 3-4 года

Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.

Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.

Дети на кухне с удовольствием будут помогать

Развитие речи

В 3-4 года у детей идет интенсивное развитие речи – она становится более сложной и развернутой, изменяется ее словарный состав. Предложения удлиняются и усложняются.  Занятия по развитию речи необходимы для расширения словарного запаса, совершенствования разговорных навыков, формирования способности формулировать и связно выражать свои мысли. Дети учатся грамматически правильно строить предложения, в том числе сложные, употреблять предлоги и склонять слова. В 3-4 года многие дети знают и употребляют в речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.д.

Упражнения для развития речи младших дошкольников:

  • составление небольшого рассказа по сюжетной картинке;
  • описание предмета по картинке;
  • группирование предметов по признаку;
  • игры с использованием предлогов – перемещение предмета на стол, под стол и т.д.;
  • изучение характеристик, признаков и свойств предметов по картинкам;
  • группировка предметов по назначению;
  • пересказ небольшой сказки.

Также программа развития речи у детей 3-4-х лет должна включать игры, которые знакомят ребенка с формами слов во множественном числе, развивают навыки правильного употребления форм глаголов, местоимений и предлогов. Задания должны быть интересными и соответствующими возрасту ребенка.

В 3-4 года у детей могут наблюдаться проблемы в произношении некоторых звуков, поэтому очень полезна будет артикуляционная гимнастика. Заниматься можно дома, с помощью специальной литературы.

Занятия на развитие речи:

Фото: vseprorebenka.ru

Сила, ловкость, выносливость

Все это называется физическим развитием ребенка

Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

  • зарядка;
  • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
  • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
  • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
  • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
  • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
  • танцы;
  • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
  • езда на велосипеде;
  • прыжки с места вперед на двух ногах;
  • любые подвижные игры;
  • спрыгивание с небольших возвышений;
  • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.

Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все «за» и «против» компьютерных занятий для детей 3-4 лет.

С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы… С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно

С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.

Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка.

В блоке «Обучение» малыш познакомится с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер), с понятием один-много, с положением предметов в пространстве и с другими темами. 

Для 3-4 лет упражнения в курсах не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.

Развитие и обучение детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.

В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.

Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется

Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.

Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Подробнее о развитии детей 3-4 лет читайте в разделе Публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector