Картина панно рисунок рисование и живопись рисунки масляной пастелью пастель

Содержание:

Полезно знать!

 ÃÂÃÂûø àòðàõÃÂÃÂàòÃÂÃÂþÃÂÃÂðàÿðÃÂÃÂõûÃÂ, úþÃÂþÃÂþù ÃÂûþöýþ ÿøÃÂðÃÂàýð ñÃÂüðóõ, õàüþöýþ ÃÂðÃÂÃÂþûþÃÂàôþ ÿþÃÂþÃÂúþþñÃÂð÷ýþóþ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøÃÂ. ÃÂþñðòøò ò ýõàòþôÃÂ, ÿþûÃÂÃÂøÃÂÃÂàÿðÃÂÃÂð, úþÃÂþÃÂþù üþöýþ ýðýþÃÂøÃÂàüð÷úø ÃÂð÷ýþù øýÃÂõýÃÂøòýþÃÂÃÂø;

â ÃÂ÷òõÃÂÃÂýðàÃÂÃÂôþöýøÃÂð ÃÂõÃÂûø Ã¥ðÃÂÃÂøÃÂþý ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàûÃÂÃÂÃÂøü ÃÂþòÃÂõüõýýÃÂü üðÃÂÃÂõÃÂþü ÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø. ÃÂàúðÃÂÃÂøýàÿÃÂþÃÂÃÂþ ýõÿþòÃÂþÃÂøüÃÂ. ÃÂõúþÃÂþÃÂÃÂõ ôðöõ ÿÃÂÃÂðÃÂàøààÃÂþÃÂþóÃÂðÃÂøÃÂüø øûø úðÃÂÃÂøýðüø, ýðÿøÃÂðýýÃÂõ üðÃÂûþü. âðúþù ÃÂõðûøÃÂÃÂøÃÂýþÃÂÃÂø, úðú ÃÂÃÂòõÃÂöôðõàÃÂÃÂôþöýøÃÂð, þýð ôþÃÂÃÂøóûð ÿÃÂø ÿþüþÃÂø òõûÃÂÃÂþòþù øûø ÿõÃÂÃÂðýþù ñÃÂüðóø. ÃÂõÃÂòðàâ ÃÂþÃÂþÃÂþ ÃÂóûðöøòðõàûøýøø ø ÃÂòõÃÂð, ð òÃÂþÃÂðàâ þñþÃÂÃÂÃÂÃÂõàòðöýÃÂõ ôõÃÂðûø;

â àðñþÃÂðÃÂàÿðÃÂÃÂõûÃÂàüþöýþ ýð ýðÃÂÃÂýÃÂÃÂþü ÃÂþûÃÂÃÂõ, ÃÂþûÃÂúþ òþàôûàÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø ÃÂÃÂõñÃÂõÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂù ÿþôÃÂðüýøú. âðúþòþù ø÷þñÃÂõû ÃÂÃÂðýÃÂÃÂ÷ÃÂúøù ÃÂÃÂôþöýøú ÃÂøûþ. Ã¥þûÃÂàýð ýÃÂü ôþûöõý ýðÃÂÃÂóøòðÃÂÃÂÃÂààÿþüþÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂàòøýÃÂþò â ÃÂþóôð ÃÂÃÂþ ÃÂþ, ÃÂÃÂþ ýÃÂöýþ;

â ÃÂõÃÂõöýþ ÃÂÃÂðýøÃÂõ ÃÂøÃÂÃÂýþú, ýðÿøÃÂðýýÃÂù ÿðÃÂÃÂõûÃÂÃÂ. ÃÂûàÃÂÃÂþóþ ÃÂðñþÃÂàüþöýþ ÷ðúÃÂõÿûÃÂÃÂàøûø ÿþüõÃÂðÃÂàÿþô ÃÂÃÂõúûþ.

  • àøÃÂÃÂõü þÃÂõýÃÂ: 5 òôþÃÂýþòûÃÂÃÂÃÂøàøôõù
  • ÃÂÃÂþ ÃÂðúøõ úþÿøúø?

В живописи

Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:

  • Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
  • В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
  • В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
  • Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.

В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.

Лучшие зарубежные пастелисты

Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.

Натали Пикуле

Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.

Герман Арацил

Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.

Фелипе Сантаманс

Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.

Майлз Уильямс Матис

Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.

Джавад Солиманпур

Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью

Лиз Хейвуд-Салливан

Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.

Лана Бэллот

Барбара Кортни Янике

Морис де Латур

Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».

Розальба Каррьера

Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».

Густав Лундберг

Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.

Жан-Этьен Лиотар

Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.

Зария Форман

Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».

Эдгар Дега

Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.

Жозеф Вивьен

Портрет неизвестногоЖозеф Вивьен

Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».

Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.

Рисование масляной пастелью для начинающих поэтапно?

Рисовать можно на любой бумаге для пастели или на поверхности, предназначенной для живописи, — загрунтованных холстах для масляных красок. Подойдёт и холст, предназначенный для работы с акриловыми. Контуры же наносятся так же, как и при работе с обычной пастелью — остриём специальной палочки или её стороной.

Уроки рисования пастелью масляной необходимы, потому что это один из наиболее сложных материалов, который требует знания множества технических приёмов. В основном они направлены на создание оптических эффектов при визуальном восприятии картины. В первую очередь нужно выработать умение наносить слои легко, не прилагая усилий.

Масляная текстура этой пастели имеет свойство забивать зерно бумаги намного быстрее, чем цветные карандаши или обычная пастель. Потребуется ещё и умение работать со скипидаром или уайт-спиртом. Если художник сделал что-то не так, то краску можно снять с поверхности с их помощью, а потом дать очищенному участку подсохнуть.

Немаловажную роль играет и сама бумага. Дело в том, что часть рабочей поверхности часто оставляется не тронутой. Если она белая, то это может создать выразительность и передать насыщенность светом или его отражение, блики на каких-то элементах композиции. Но бумага может быть самых разных цветов, что позволяет осуществить различные художественные задумки.

Уроки рисования масляной пастелью для начинающих поэтапно

Этот вид пастели позволяет работать на стыке живописи и техники рисунка. Если использовать метод увлажнения, который позволяет довести сухие карандаши до состояния краски, посредством растворения скипидаром или уайт-спиртом, то возникнет возможность смешать разные цвета и получить нежные полутона. Это же позволит достаточно быстро заполнить всё рабочее пространство. Однако в таком случае теряется линейность, которая присуща рисунку. Обычно художники использует увлажнение и смешивание лишь частично, для смешения линий или лёгкого их слияния. Увлажнение позволит использовать все типы кистей — мягкие акварельные и жесткие, предназначенные для работы масляными красками.

Итак, масляная пастель — удивительное средство, которое можно использовать для рисования и для работы с нею же в качестве краски. Такая широта возможностей требует знания многих специфических моментов. Без уроков рисования от опытных художников тут не обойтись.

Не первый год преподаватели арт-студии Matita проводят курсы живописи и рисования. Записываются на них в силу самых разных причин. Кто-то стремится улучшить своё мастерство перед поступлением в художественную академию, а кто-то рассматривает живопись и рисунок в качестве наиболее эффективного средства самовыражения. В любом случае время будет потрачено не зря. Изучение основ академического рисунка, карандашной графики и живописи даёт свои ощутимые плоды.

Кроме всех других курсов студия предлагает и уроки рисования пастелью масляной, которые будут полезными вне зависимости от изначального опыта, возраста и целей обучения.

Почему именно пастель?

Техника рисования пастелью является одной из самых интересных, так как красочно и насыщенно отражает внутренний мир художника. Существует несколько точек зрений касаемо этого материала. Одни советуют брать в руки пастель, лишь имея опыт рисования, другие предпочитают сразу брать в руки карандаш. Если для взрослых есть сомнения, то для детей этот материал подойдет идеально. Крупные карандаши позволяют нанести мазок ярко и контрастно. Некоторые художники обращаются к пастели, потому что она имеет плавные и нежные оттенки.  И все-таки, как рисовать пастелью для начинающих?

Подготовительный этап

Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы

Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен.

Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную

При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след

Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине  бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.

Особенности рисования сухой пастелью

Как рисовать сухой пастелью? Вопрос не из легких, но вполне решаемый. Прежде всего, определитесь, какой вам нужен материал: твердый или мягкий. Многие предпочитают второй вариант, который позволяет получить теплый и нежный оттенок. После чего приступаем к работе:

  1. Первые штрихи должны отличатся от фона на тон. Это позволит нанести легкие и незаметные штрихи. Графитный карандаш не подойдет, так как он оставляет след и виден из-под рисунка.
  2. Если бумага цветная, фон наносим держа карандаш плашмя в значимых местах. Обычный лист тонируем полностью.
  3. Конкретизируем рисунок. Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
  4. В основе сюжета должно быть изображение, где мало теней. Пастелью нельзя сделать сильный контраст.
  5. Выделите главные детали. Ближние предметы растушуйте.
  6. Завершаем работу конечными штрихами и обязательно закрепляем специальными средствами.

Особенности рисования масляной пастелью

Техника рисования масляной пастелью схожа с принципами нанесения сухой. Общий ход урока:

Выбираем светлую бумагу. Стоит заранее продумать конечный результат работы.
Для растушевки следует запастись пиненом — разбавитель масляных красок.
Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель.
Нанести штрих плашмя.
Немного размыть рисунок поможет кисточка, смоченная в разбавителе. Также можно использовать тряпку, ватные диски или пальцы

Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими.
Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны.
Завершаем  рисунок конечными штрихами и контурами.

Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.

Техника работы масляной пастелью.

В зависимости от задачи художники применяют различные художественные техники. Для динамичных экспрессивных композиций лучше всего подходит техника работы масляной пастелью. Она позволяет легко добиваться яркости красок, накладывать выразительную штриховку, тем самым, подчеркивая форму и фактуру предметов. Разнообразная по силе нажима, направлению и длине штриховка создает ощущение движения в работе. Штрихи масляной пастелью выглядят более толстыми и объемными, а поверхность красочного слоя имеет восковой жирный блеск. Масляная пастель не очень хороша для прорисовки мелких деталей, однако мелки можно затачивать, чтобы наносить более тонкие линии. Масляную пастель смешивают оптически, накладывая штрихи разного цвета рядом друг с другом или разводя разбавителем (льняным маслом с пиненом).

Для второго способа требуется заштриховать поверхность основы, сделать рисунок, выявляя форму штриховкой, затем полученный рисунок смешать кистью, тканью или пальцем, смоченным в разбавителе.

Также масляной пастелью можно рисовать в технике «по-сырому» – alla prima, предварительно прокрывая основу разбавителем. Для этой техники пригодны только промасленные и загрунтованные поверхности. Другие виды основ будут слишком сильно впитывать. Лучше всего размывку чередовать с фактурными штриховыми областями. Слишком тщательное смешивание может испортить впечатление спонтанности и чистоты красок, в этом случае рисунок будет смотреться гладким и невыразительным, исправлять такой рисунок нужно, когда разбавитель высохнет. Нанесение краски поверх плотных фактурных штрихов оживит работу, придаст ей живописность.

Интересные техники рисования пастелью, как уже говорилось ранее, использовал Эдгар Дега. Желая придать краскам неповторимое свечение и блеск, художник растворял пастель горячей водой и получал некое подобие масляных красок. Сходство с масляной живописью придавало и то, что наносилась такая пастель жесткой кистью на холст. Дега сочетал увлажненную пастель с сухими корпусными штрихами, он мог обрабатывать растертый пигмент паром и наносить жидкую массу тонким слоем, получая таким образом прием лессировки.

Масляная пастель отлично сочетается с масляными, акварельными, гуашевыми или акриловыми красками, сухой пастелью, а так же с темперой и цветными чернилами.

Смешанная техника позволяет создавать сложные цветовые отношения, передавать интересные живописные эффекты, максимально раскрывать достоинства материалов. Любая смешанная техника отчасти экспериментальна и требует знания свойств красок, технологии. При работе в смешанной технике необходимо учитывать не только сцепление красочных слоев между собой, но и изменения свойств материалов во времени. Одни краски (как, например, масляные) темнеют, растрескиваются, становятся более прозрачными. Акварель и гуашь выгорают, не остается неизменной и основа. Бумага желтеет от ультрафиолетовых лучей, холст разрушается от перепадов температуры и влажности.

Смешанная техника требует грамотного подхода. Нельзя сочетать «все сразу», но также не стоит бояться экспериментировать с техниками, ведь эксперимент – необходимая составляющая творческого процесса. Занимаясь поиском новых цветовых сочетаний, новых выразительных средств, можно лучше почувствовать то, что подходит для конкретной задумки. Предотвратить изменения, которые могут происходить в работах, выполненных в экспериментальной технике, труднее, чем защитить от старения картины, сделанные одним материалом.

Наложение цветов

Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима. Лучший путь к цветовым уровням – это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить. Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают. Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.

Совет. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

Как правильно рисовать

В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.

Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:

  • Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
  • Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
  • Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
  • Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.

Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.

Технология производства пастели.

С момента своего возникновения и приблизительно до конца XVIII века пастель изготавливалась вручную самими художниками, так же, как и большинство красок. Процесс изготовления был сравнительно простым. Пастель делали из увлажненной водой тестообразной массы, состоящей из красящего пигмента, небольшого количества связующего вещества (чаще всего использовалась смола акации – гуммиарабик) и минерального наполнителя. Минеральным наполнителем, как правило, являлся мел, но он использовался не для всех мелков. Получившуюся массу прессовали, разрезали на палочки и высушивали.

Французский художник Жак Конте (1755–1805), помимо изобретения графитных карандашей, запатентовал и мелки с квадратным сечением, которые благодаря увеличенному содержанию воска были устойчивы к стиранию и мало крошились, к тому же граненая форма позволяла работать как штрихом, так и боковой плоскостью мелка. Мелки Конте для работы использовали Эдгар Дега и Анри де Тулуз-Лотрек.

Несмотря на пятисотлетнюю историю пастели, технология ее производства сильно не изменилась. Значительно увеличился цветовой диапазон от трех: (красно-коричневого, коричневого и черного) до нескольких сотен, известны наборы, насчитывающие до 500 различных оттенков. Практически все операции по производству этого материала выполняются вручную. Качество пастели, как и раньше, во многом определяется тонкостью помола пигмента, входящего в ее состав, и тщательностью замеса красящих веществ со связующими.

В состав пастели обычно входят до десяти различных компонентов, среди которых наибольшее значение имеют цветные пигменты в виде порошка и водный клей (гуммиарабик или какой-либо другой, схожий по свойствам). Для получения большего количества оттенков в состав добавляют разбеливающие вещества, минеральные наполнители. Для этих целей обычно используется мел. Затем компоненты подают в краскотерочную машину с гранитными и металлическими валами (раньше для измельчения пигмента использовались, в частности, жернова мельниц, растиравших равномерно и качественно). В машине процесс растирки повторяется не менее пяти раз и занимает длительное время. Пастель растирается не в порошкообразном состоянии. Связующие вещества превращают ее в тестообразную массу, которая после растирки «продавливается» через специальные отверстия – фильеры. Так получаются заготовки, схожие по форме со спагетти, которые в Италии носят общее название pasta. Смазанные специальным раствором, предотвращающим прилипание пастели друг к другу, «спагетти» укладываются на железный противень, где разрезаются на нужные размеры. Противни с пастелью укладываются в специальную железную печь для просушки. Температура в печах составляет от 60° до 80°.

Длительность просушки зависит от толщины мелков и обычно занимает несколько часов. Схожим способом изготавливаются и другие графические мягкие материалы, однако время просушки более толстых материалов (к примеру, соусов) может занимать до нескольких дней. Просушка – очень ответственная стадия изготовления, поскольку при передержании в печи мелки могут покрыться трещинами, а при неполной просушке пастель плесневеет в упаковке. Технология изготовления и особенности методов работы позволяет причислить пастель к группе графических материалов для художников вместе с рисовальным и прессованным углем, сепией, соусом и сангиной. Следует отметить, что по своим выразительным свойствам пастель гораздо ближе к живописи, чем к рисунку.

На российском рынке представлены различные виды пастели отечественных и иностранных производителей. Для полноцветной работы лучше всего приобретать наборы, состоящие из нескольких десятков цветов. Существуют наборы пастели (особенно это характерно для отечественных марок) из 250 и более цветов, однако на практике эти оттенки являются вариациями нескольких десятков пигментов с различным содержанием мела и связующего. Пастель выпускается с широким ассортиментом цветов, которых насчитывается до полутора тысяч. Вопрос выбора материала для работы довольно сложный, различные виды пастели используются при решении отличных друг от друга задач. Поэтому подробнее остановимся на свойствах разных видов пастели.

Оценки

Смешанная картина с использованием уайт-спирита и масляной пастели.

Существует несколько типов масляной пастели, каждый из которых может быть классифицирован как учебный , студенческий или профессиональный .

Учебная оценка — самая низкая оценка; как правило, масляные пастели тверже и менее яркие, чем пастели более высоких сортов. Обычно он предназначен для детей или новых пользователей масляной пастели и стоит довольно недорого по сравнению с другими сортами. Средний класс, ученический класс, предназначен для студентов-художников, он мягче и ярче, чем учеба. Обычно они дороже. Профессиональный сорт — это высший сорт масляной пастели, он также самый мягкий и самый яркий, но может быть очень дорогим.

Растушёвки и кисти

С помощью этих вспомогательных средств можно смешивать пастель, растирать её, создавая тональные переходы, а также смазывать её, создавая различные мягкие и перистые эффекты.

Бумажные растушёвки сделаны из очень плотно намотанной мягкой бумаги и бывают разного размера. Если конец бумажной растушёвки загрязнился, то можно счистить слой бумаги канцелярским ножом, а затем потереть по чистому листу обычной бумаги.

Аппликаторы с насадками из микропористой губки являются замечательным средством для растушёвки.

Такие аппликаторы продаются для использования с ультрамягкой пастелью PanPastel. Разнообразие их форм помогает созданию интересных эффектов как их плоской поверхностью, так и торцевой частью. Однако такими аппликаторами лучше всего пользоваться на не слишком зернистой поверхности, иначе сменный наконечник быстро придёт в негодность.

Ультрамягкие кисти из натурального волоса пони — для смешивания, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении.

Силиконовые кисти помогают создавать мягкие края и смешать пастель (особенно очень маленькие участки) . Эти кисти могут быть мягкие (белый наконечник) и твердые, а также иметь различную форму наконечника.

Кроме перечисленных выше растушёвок, вы можете также пользоваться любыми подручными материалами. Это могут быть ватные палочки и диски, спонжи и аппликаторы для макияжа и т.д.

Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?

1. Пастели: не все равны

Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей. 

Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.

2. Наслоение и растушёвка

Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света.  Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.

3. Правильная поверхность

Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.

4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель

Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.

Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.

Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).

5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель

Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели. 

Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.

Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.

Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.

Масляная пастель.

С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.

6. Водорастворимые пастели

Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.

Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.

Водорастворимая масляная пастель и ручка.

Свойства

Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:

В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.

Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.

Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.

Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.

Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.

Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.

Уроки рисования масляной пастелью

Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.

Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.

Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.

Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:

  1. Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
  2. Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
  3. Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
  4. Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
  5. Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
  6. Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.

Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.

Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:



Рисование масляной пастелью для начинающих поэтапно?

Рисовать можно на любой бумаге для пастели или на поверхности, предназначенной для живописи, — загрунтованных холстах для масляных красок. Подойдёт и холст, предназначенный для работы с акриловыми. Контуры же наносятся так же, как и при работе с обычной пастелью — остриём специальной палочки или её стороной.

Уроки рисования пастелью масляной необходимы, потому что это один из наиболее сложных материалов, который требует знания множества технических приёмов. В основном они направлены на создание оптических эффектов при визуальном восприятии картины. В первую очередь нужно выработать умение наносить слои легко, не прилагая усилий.

Масляная текстура этой пастели имеет свойство забивать зерно бумаги намного быстрее, чем цветные карандаши или обычная пастель. Потребуется ещё и умение работать со скипидаром или уайт-спиртом. Если художник сделал что-то не так, то краску можно снять с поверхности с их помощью, а потом дать очищенному участку подсохнуть.

Немаловажную роль играет и сама бумага. Дело в том, что часть рабочей поверхности часто оставляется не тронутой. Если она белая, то это может создать выразительность и передать насыщенность светом или его отражение, блики на каких-то элементах композиции. Но бумага может быть самых разных цветов, что позволяет осуществить различные художественные задумки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector