141 красивая картина пастелью: портреты, пейзажи, натюрморты, описание техники

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Энкаустика — мастер-класс с фото

Теперь, когда вы познали азы этого искусства, пора переходить к практическому занятию. Оно будет лёгким, под силу начинающим.

Возьмите:

  • восковые карандаши;
  • белый лист плотного картона;
  • клей;
  • фен, в котором можно регулировать температуру.

Карандаши должны быть одинакового размера, если какие-то из них длиннее, подрежьте их с обратной от стержня стороны, чтобы сравнять с другими.

Намажьте верхнюю часть листа клеем, прикрепите сюда восковые заготовки плотно друг к другу острием вниз. Когда клей высохнет, поднесите фен к кончикам восковых карандашей, включив его на самую сильную мощность. При этом заготовки должны будут начать плавиться, и воск будет постепенно стекать вниз.

Если вам нужны строгие вертикальные линии, тогда держите лист картона в привычном положении. Если вы хотите добиться интересных спецэффектов, тогда поворачивайте его из стороны в стороную.

Если вы удовлетворены получившимся результатом, то положите работу на горизонтальную поверхность и дождитесь застывания своего шедевра.

Такой арт-объект украсит жилище или станет необычным подарком на Новый год или к другому празднику.

Следующий мастер-класс позволит создать красивую абстрактную картину.

Для осуществления задуманного потребуются:

  • плотная бумага;
  • маленький утюжок без дырочек на подошве;
  • восковые карандаши;
  • бумага, которой можно застелить рабочую поверхность.

Поставьте на утюге регулировку на значение «нейлон» и разогрейте его. Поверните этот инструмент подошвой вверх и разместите сверху восковые карандаши. Подождите, чтобы они начали плавиться.

Теперь поднесите утюжок к бумажному листу и начинайте продвигать его горизонтально в одну и в другую сторону. Старайтесь, чтобы при этом цветные полосы как можно меньше пересекали друг друга и смешивались друг с другом.

Как вы поняли, был применён принцип разглаживания. Теперь нужно использовать метод оттиска. Для этого прижимайте утюг к поверхности, чтобы оставлять на ней неравномерные отпечатки. Вы можете на каждом сделать ещё несколько оттисков, чтобы добиться интересного эффекта.

Подождите, пока картина в технике энкаустика немного остынет и примерно через минуту отполируйте ее поверхность мягкой тряпочкой.

Неискушенный зрители вряд ли поймет, из чего вы сделали данную работу, красивую и очень эффектную. После того, как вы потренируйтесь на простых образцах, можете переходить к более сложным.

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены,  дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Подготовка к рисованию

Инструменты

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Утюг

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском. Мелки

Мелки

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Картон

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск.
Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответствующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Рисование восковыми мелками и акварелью

Это более сложная техника рисования, которую можно предложить детсадовцам старшей группы. При соединении акварели и воска получается необычайно живописная, яркая картина. Техника основывается на том, что участки бумаги, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми, создавая эффект легкости и воздушности.

Обычно для создания рисунка используют белые мелки, но для определенных композиций подойдут и цветные.

Поскольку восковым мелком невозможно провести тонкую линию, изобразить в этой технике портрет или пейзаж проблематично. Она больше подходит для создания натюрмортов и отдельных персонажей.

Для рисования потребуются:

  • восковые мелки;
  • акварельные краски;
  • простой карандаш;
  • толстая кисточка для основной заливки;
  • тонкая кисточка для создания акцентов;
  • стакан с водой;
  • плотная рисовальная бумага.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисуйте эскиз карандашом.
  2. Обведите карандашные контуры восковым мелком.
  3. Участки между восковыми контурами закрасьте акварельными красками, используя толстую кисть.
  4. С помощью тонкой кисточки сделайте акценты, тени.
  5. Когда рисунок высохнет, при необходимости подчеркните детали цветными мелками.

При создании рисунка желательно, чтобы восковые линии и акварельный фон контрастировали. К примеру, если для контуров выбран желтый мелок, то предпочтительные краски – фиолетовая, синяя, бордовая, черная.

Рисование мелом на асфальте — Сценарий летнего развлечения «Мы рисуем мелом лето на асфальте»

Публикация «Сценарий летнего развлечения «Мы рисуем мелом лето на…»
Сценарий летнего развлечения «Мы рисуем мелом лето на асфальте» Цель: Формирование у детей интереса к рисованию мелками на асфальте. Задачи: — Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности; — Развивать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет  «Рисование на асфальте»
Лето — время игр и развлечений! Летом в детском саду дети проводят большую часть времени на прогулочной площадке. А чтобы было еще интереснее и веселей, предлагаю вашему вниманию варианты интересных и познавательных игр на асфальте! Классики. Всем известна игра из детства. Игра…

Рисование на асфальте
Рисование мелом на асфальте. 1 июля в нашем детском саду прошел конкурс рисунков на асфальте «Наступило долгожданное лето». Нетрадиционное рисование — это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного…

Рисование мелом на асфальте — Фотоотчет «День рисования на асфальте» в средней группе

Статья «Фотоотчет «День рисования на асфальте» в средней…»
День рисования на асфальте отмечается 16 июля 2021 года. В этот день разрешается рисовать всё, что хочешь. Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт, вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки на площадке. Айда на…

Фотоотчет проведения праздника «Яркое лето» или День рисования на асфальте
Множество необычных и увлекательных праздников придумано человечеством. Одним из таких праздников является День рисования на асфальте, который отмечается ежегодно 16 июля. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте? Ребята нашего «Огонька» тоже любят…

Фотоотчёт «16 июля — День рисования на асфальте»
«День рисования на асфальте.» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать детей создавать художественные образы. Задачи: — Создание среды творческого общения среди участников. — Развитие мелкой моторики, творческого воображения, умение работать в…

Страницы:

Расскажите детям о меле

Это удивительно, но в состав цветных мелков, которыми мы сейчас рисуем на асфальте, входит мел, образовавшийся 90 миллионов лет тому назад. В древности на европейской территории простиралось Великое море, дно которого было усеяно раковинами его обитателей. С течением времени раковины разрушились, спрессовались и образовали меловой слой. И сейчас в некоторых частях нашей страны можно увидеть меловые холмы, которые когда-то залегали на морской глубине.

Мел — очень полезное вещество, его применяют не только для создания мелков для рисования. Мел используют в строительстве для покраски стен и заборов, в сельском хозяйстве — для побелки стволов садовых деревьев, в промышленности — для создания белой мелованной бумаги, в медицине — для производства зубной пасты.

Инструменты и материалы для работы

В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.

Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:

  • Утюг (удобнее всего маленький дорожный);
  • Паяльник с насадками (лучше специальный для хендмейда);
  • Фен (подходит как для парикмахерский, так и строительный);
  • Разогретый мастихин (можно использовать для разогрева спиртовку, либо держать в воде, подогреваемой обычным электрокипятильником, или подогревать его на настольной одноконфорочной плите – как удобней);
  • Иголка, проволока, любые швейные или стоматологические инструменты, пригодные для работы – процарапывания контуров и деталей, формирования объемов.

Мастер-классы по рисованию сухой пастелью

Сухая пастель напоминает обычные детские мелки, которыми ребята привыкли пользоваться на асфальте. Только вместо дорожного полотна мы учим ребенка рисовать на пастельной бумаге.

И эта бумага не обязательно будет белой, она может быть и голубой, и зеленой, и красной, и даже черной. А дети могут это использовать, чтобы скрыть любые огрехи при рисовании.

Малыши сумеют создать на такой поверхности пальчиковые рисунки поверх созданных пастельных линий, размазав их в хаотичном порядке. А более взрослые дети изобразят как натюрморты, так и пейзажи, например, космические.

И касаемо сюжетов, связанных с космосом, то они будут особенно полезны в практиковании детей работе с сухой пастелью. Ведь космическая картина может быть любой, наполненной звездами, планетами, космическими кораблями, черными дырами и другими галактическими объектами.

Поэтому выполнить любой мастер-класс по созданию космоса будет не трудно. Ну а простой рисунок можно нарисовать пошагово следующим образом:

  1. Берем черную бумагу для пастели;
  2. В центре композиции изобразим любую планету, нарисовав круг или воспользовавшись готовым трафаретом. Внутри землю раскрасим несколькими цветами пастели и сделаем растушевку;
  3. Создадим еще одну планету, но частично, заполнив цветным изображением большой угол на бумаге;
  4. Добавим млечный путь, прорисовав его вначале несколькими линиями, а затем растушевав их;
  5. Над млечным путем изобразим горящую звезду, похожую на солнце, с ореолом вокруг;
  6. Во втором углу бумаги также нарисуем угол крупной планеты и закрасим его яркими цветами с растушевкой;
  7. На рисунке центральной планеты дорисуем пояс из астероидов;
  8. А в оставшемся пространстве при помощи белого пастельного карандаша поставим множество точек-звезд.

И космический пейзаж будет готов!

Кроме этого мастер-класса самоучителем по рисованию сухой пастелью для детей могут стать и другие видео, например:


Трансфертных рисунков масляной пастелью | Brandywine Conservancy and Museum of Art

Попробуйте этот очень простой и увлекательный способ создавать красочные линейные рисунки с использованием масляной пастели и техники переноса бумаги.

Припасов:

Вам понадобится:

  • Два листа бумаги одинакового размера или один длинный лист, сложенный пополам
  • Пастель масляная
  • Карандаш

Шаг 1:

Используйте масляную пастель, чтобы покрыть один лист бумаги толстым слоем краски. Если вы используете сложенную бумагу, просто раскрасьте половину бумаги. Этот шаг касается только цветов, поэтому не беспокойтесь о рисовании рисунка. Одна из замечательных особенностей масляной пастели заключается в том, что она мягкая, и ее можно накладывать и смешивать. Убедитесь, что вы полностью покрыли всю бумагу, не оставив белых пятен, даже маленьких.

Совет от профессионала: Я кладу под бумагу лист для обрезков, чтобы я мог рисовать до самого края, не рисуя на столе.

Шаг 2:

Положите другой лист бумаги ровно и положите цветной лист поверх него так, чтобы цвета были обращены вниз.Если вы используете только один лист бумаги, сложите его пополам, чтобы цветная часть прилегала к белой части бумаги.

Шаг 3:

Карандашом нарисуйте рисунок или рисунок на обратной стороне бумаги, покрытой масляной пастелью. Убедитесь, что вы сильно нажимаете и добавляете много деталей.

Важное примечание: Поскольку вы рисуете на обратной стороне белой бумаги, ваши изображения будут перевернуты. Это не будет проблемой, если вы не пишете слова или не нуждаетесь в определенной ориентации вещей.Если вы пишете слова, обязательно нарисуйте их в обратном порядке на этом этапе

Шаг 4:

Поднимите бумагу, чтобы посмотреть, как ваш рисунок перешел на обычную бумагу в веселые цвета! Если вы хотите добавить больше деталей, вам нужно будет снова тщательно выровнять листы. Сложенная бумага может упростить эту задачу, но может быть сложнее сохранить чистую белую сторону, когда вы раскрашиваете вначале.

Совет для профессионалов: Чтобы очистить после использования масляной пастели, просто используйте немного мыла, теплой воды и немного скребла.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Рисование восковыми мелками и акварелью зима

Рисование в данной технике очень интересное, быстрое и доступное для деток. Можно предложить детям несколько вариантов пейзажа. Принцип работы один и тот же, меняются лишь элементы и композиции пейзажа. Рисуем зиму.

Начинаем рисование пейзажа с линии горизонта. Мелок голубого цвета прикладываем к листу рёбрышком и растираем его по поверхности работы. Рисуем дугообразными линиями, создаём сугробы. Также работаем фиолетовым мелком, рисуем небо. Начинаем рисовать с чёткой линии горизонта. Далее дугообразными линиями наносим цвет на небо, оставляя неокрашенные промежутки бумаги-облака. И легонько пройдёмся по небу голубым мелком.

Теперь нам нужен синий карандаш. Им обводим линию горизонта и рисуем еловый лес вдалеке. Красным карандашом делаем лёгкую штриховку над лесом. Оранжевым и жёлтым карандашами рисуем всполохи солнца на небе. Штрихуем легко, в горизонтальном положение.

Восковые мелки это графический художественный материал который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции

Синим мелком усиливаем цвет неба в верхней части-рисуем облака дугообразными линиями, ребром мелка. Далее частично штрихуем границы облаков фиолетовым карандашом. Чёрным мелком(кончиком) рисуем контуры леса на горизонте. Коричневым и чёрным мелками прорисовываем отдельные деревья и кусты.

Чёрным карандашом усиливаем границы сугробов, легонечко штрихуем дугообразными движениями. Затем слегка растираем чёрный мелок по заснеженной земле.Красным карандашом рисуем солнышко и тени его лучей на сугробах.На передней план работы наносим фиолетовые тени, рисуем ребром фиолетового мелка. Наш пейзаж завершен.

Виды

Пастель бывает трех видов.

Масляная

Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.

ОдуванчикиИсаак Левитан

Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.

Восковая

Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.

Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.

Сухая

Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.

Эскиз Изабелла д’ЭстеЛеонардо да Винчи

Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.

Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.

Рисование восковыми мелками.

С чего начать

Красота рисунка передается с помощью света, тени, направления штрихов. Поэтому сначала поэкспериментируйте с мелками и поймите, как они будут вести себя на бумаге. Например, можно затушевать одним цветом лист обычной бумаги, картона, ватмана. Вы сможете понять, как мелки проявляют себя на разных видах бумаги. Попробуйте нанести несколько цветов и растереть их. С помощью этого процесса вы выясните, какие оттенки можно получить при смешивании.

Восковые мелки, так же как и простые карандаши могут затупляться, или ломаться. Вернуть остроту можно обычным ножом.

С чего начать рисование
Конечно же, с эскиза будущего рисунка. Наносится он с помощью легких штрихов простым карандашом или мелком, отличающимся от цветов узора. Набросок включает в себя очертания предметов, которые будут на рисунке, на белые или светлые участки.

Заполнение цветом

После того как вы выполнили эскиз, можно начинать заполнять его цветами. Наносить цвет нужно слоями, начиная от светлых и заканчивая темными тонами. При смешивании, наоборот, используйте сначала темные, а потоп светлые оттенки. Смешивать цвета лучше на другом листке бумаги. Это поможет выбрать нужный тон.

После того, как вы нанесли цвет на набросок, их необходимо втереть в бумагу, а крошки смахнуть. Если необходимо, можно добавить цвета в местах, где это необходимо.
После нанесения восковых мелков не должно быть видно фактуры бумаги.
В завершении работы наносятся блики и тени, а также прорисовываются тонкие линии и мелкие детали. Помните, что при сильном надавливании на мелок можно повредить уже нанесенный слой

Поэтому наносить последние штрихи стоит с осторожностью, едва касаясь бумаги

Различные техники рисования

Сграффито

Еще одна техника рисования восковыми мелками, которая называется «сграффито».
Вам кроме восковых мелков и листа бумаги понадобиться канцелярский нож.
Сначала необходимо на бумагу нанести толстый слой восковой пастели. Принцип накладывания цвета такой же, как и при обычном рисовании, сначала берем светлые тона, затем темные. После этого ножом или стеком начинаем вырисовывать узор. Выцарапывая, можно создать работы, состоящие из разного количества цветов.
Такие картины имеют сходство с гравюрой.

Витраж-эмаль

Другой метод рисования – «витраж-эмаль». Он достаточно прост в исполнении.
Под решетчатую поверхность помещают свечи, поверх решетки кладется лист бумаги для рисования. Сечи зажигаются, и возникает чарующее действие рисование восковыми мелками. Под воздействием свечей восковые мелки расплавляются. И, направляя руку в нужную сторону, можно создать необычный рисунок.

Энкаустика

«Энкаустика» – еще один способ создания картин восковыми мелками. Здесь вам пригодится простой бытовой утюг с плоской платформой без отверстий. Утюг стоит установить на минимальный нагрев.
Возьмите лист толстой бумаги и восковые мелки. При помощи последних узор рисуется на подошве утюга. Потом он быстро опускается на картон, и делаются вращательные движения по нему.
В итоге вырисовываются необычные восковые линии, которые потом можно дорисовать изящными линиями и точными элементами.
Человек, освоивший эту технику, может попробовать создать картину с помощью ребра утюга.

Уайт-спиритон

И еще один метод – уайт-спиритон. Сначала легкими движениями наносится узор, а затем с помощью скипидара и кисточек разных размеров контуры размывают. Лучше всего подойдут синтетические кисти. Рисунок получается воздушным, прозрачным, как при использовании обычных красок.

Современная техника энкаустики

Современная техника энкаустики – это рисунки не просто воском, это рисование восковыми мелками с помощью привычных бытовых приборов: утюга и паяльника. Эти незамысловатые инструменты иногда дополняют аппаратом для выжигания, а еще лучше – каутерием – это прибор, похожий на паяльник, но с меньшим нагревом и с различными по форме насадками, специально предназначенный для энкаустики.

Сегодня рисунки воском – декоративное искусство, полюбившееся многим художникам. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Рисовать не красками, а горячим воском – это и есть энкаустика, удивительная техника. Для творчества нужен лишь утюг, восковые мелки и картон.

Такая техника энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые потом переносятся на картон гладящими или прикладывающими движениями. Очень многое зависит от фантазии художника, умения сочетать цвета, интуиции и мастерства! Кончиком утюга рисуют мелкие детали.

Способы рисования могут быть разными. например: воск растапливают на специальной плитке. В процессе работы поддерживают его в растопленном виде и рисуют, как обычными красками. Или, например: бумагу, холст или другую основу для изображения кладут на специальный стол с подогревом. Инструментами для создания спец. эффектов могут быть шпатели, жесткие кисточки, валики и т.п.

Пастельное искусство в истории искусства

Производство пастели зародилось в 15 веке. Пастель была упомянута Леонардо да Винчи , который узнал о ней от французского художника Жана Перреаля после прибытия этого художника в Милан в 1499 году. Пастель иногда использовалась в качестве материала для подготовительных исследований художников 16-го века, особенно Федерико Бароччи . Первым французским художником, специализирующимся на пастельных портретах, был Жозеф Вивьен .

В 18 веке техника стала модной для портретной живописи, иногда в смешанной технике с гуашью. Пастель была важным средством для таких художников, как Жан-Батист Перронно , Морис Квентин де Ла Тур (который никогда не писал маслом) и Розальба Каррьера . Пастельные натюрморты и портреты Жана-Батиста-Симеона Шардена вызывают большое восхищение, как и работы швейцарско-французского художника Жана-Этьена Лиотара . В Англии 18 века выдающимся практикующим был Джон Рассел . В колониальной Америке , Джон Синглтон Копли использовал пастель иногда для портретов.

Во Франции пастель на короткое время стала непопулярной во время и после революции , так как эта среда отождествлялась с легкомыслием Ancien Régime . К середине 19 века французские художники, такие как Эжен Делакруа и особенно Жан-Франсуа Милле, снова стали широко использовать пастель. Их соотечественник Эдуард Мане написал несколько портретов пастелью на холсте, что было нетрадиционной почвой для медиума. Эдгар Дега был новатором в технике пастели и использовал ее с почти экспрессионистской энергией примерно после 1885 года, когда она стала его основным средством. Одилон Редон написал большое количество работ пастелью.

Джеймс Эббот Макнил Уистлер написал некоторое количество пастелей около 1880 года, в том числе ряд работ, относящихся к Венеции, и это, вероятно, способствовало растущему энтузиазму по поводу этого средства в Соединенных Штатах. В частности, он продемонстрировал, как мало ударов требуется, чтобы вызвать место или атмосферу. Мэри Кассат , американская художница, работающая во Франции, представила импрессионистов и пастель своим друзьям в Филадельфии и Вашингтоне.

Согласно временной шкале истории искусства: американские рисунки девятнадцатого века в Метрополитен-музее :

Уильям Меррит Чейз, Исследование телесного цвета и золота, 1888, Национальная художественная галерея , NGA 103252

На восточном побережье США Общество художников пастели было основано в 1883 году Уильямом Мерриттом Чейзом , Робертом Блюмом и другими. Пастеллисты , возглавляемые Леоном Дабо , были организованы в Нью-Йорке в конце 1910 года и включали в свои ряды Эверетта Шинна и Артура Боуэна Дэвиса . На западном побережье Америки влиятельный художник и педагог Педро Джозеф де Лемос , который был главным администратором Института искусств Сан-Франциско и директором Музея и художественной галереи Стэнфордского университета , популяризировал пастель на региональных выставках. Начиная с 1919 года де Лемос опубликовал серию статей о «рисовании» пастелью, в которую вошли такие заметные нововведения, как разрешение интенсивности света на объекте определять отчетливый цвет наложенной бумаги и использование специальной оптики для создания «ночных набросков». «как в городской, так и в сельской местности. Его ночные сцены, которые в прессе часто называли «сновидениями», исполнились под влиянием французского символизма , особенно Одилона Редона .

Многие современные художники предпочитают пастель из-за широкого диапазона ярких цветов. Современные известные художники, которые много работали в пастели, включают Фернандо Ботеро , Франческо Клементе , Даниэль Грин , Вольф Кан и Р. Б. Китай .

Уроки рисования восковой пастелью

Восковая пастель, более яркая и эффектная по своей структуре, наравне с сухой пастелью очень любима детьми.

Но она гораздо меньше пачкается и поэтому в большей степени подходит для детского творчества. Однако имеет такие отличия в работе, которые дети должны знать:

  • Рисовать стоит короткими штрихами и располагать их рядом;
  • Растушевать все линии одновременно невозможно, лишь по границам;
  • Для растушевки лучше использовать не пальцы, а скомканную бумагу или спонж;
  • Рисовать мелками в холодном помещении или на улице нельзя.

И взрослые также должны учитывать эти моменты на уроках с детьми.

Сами же занятия проходят легко и быстро позволяют научиться рисовать восковыми мелками. В это можно убедиться на примере выбранных мастер-классов:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector