10 лучших скейтбордов для начинающих

Содержание:

Подвески

Подвески скейтборда называются траками. Это Т-образные детали, которые дарят доске возможность поворачивать и маневрировать.

Структура

Каждый трак состоит из двух частей. Одна из них — базовая. Она прикручивается к доске. К базе крепится так называемый хэнгер. Он держит колёса.

Материал

По виду не так-то просто определить, из какого материала сделана подвеска. Однако, если вы покупаете эту деталь отдельно, на её упаковке должна быть указана информация об использованном металле.

Хорошие траки делаются из алюминиевого сплава.

Размер

Трак стоит приобретать уже после того, как вы купили доску. К ней и нужно подбирать подвески. Чтобы не было проблем с поворотами, на деку устанавливаются траки, которые чуть уже её. Но теоретически подвески могут быть одной ширины с доской.

Главное, чтобы подвеска не была шире. Тогда скейт потеряет всякую способность к маневрированию.

Вес

Чем меньше весит конечный снаряд, тем проще выполнять на нём трюки. Поэтому производители траков стараются облегчить свою продукцию, чтобы она не добавляла всему устройству дополнительной массы.

Для облегчения подвесок производители проделывают отверстия в хэнгере. Это не должно вас пугать. Дырки располагают в тех частях, на которые действует минимальная нагрузка. Просверлённые траки не теряют прочности.

Настройка

Начинающий райдер, впервые купивший укомплектованную доску, может быть разочарован её подвесками. Устройство может оказаться либо слишком жёстким, либо, наоборот, чересчур податливым и хлипким. Но расстраиваться не стоит: любую подвеску можно настроить по своему вкусу.

Для этого необходимо взять гаечный ключ и повернуть гайку с болта, расположенного по центру изделия. Чем плотнее закручена эта гайка, тем жёстче трак.

Стандарта жёсткости не существует. Каждый выбирает его для себя самостоятельно.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СКЕЙТБОРДА

Вообще, скейтбординг появился еще в начале 30-х годов 20 века. Первые скейтборды были такими: ящики с прикрепленными колесами. В дальнейшем, ящики стали менять на более приспособленный материал, на спрессованные доски. И уже спустя 30 лет, скейтборд выпускают в промышленных масштабах.

В тоже время скейтборд набирает популярность. О нем уже пишут в специализированных магазинах, выпускают специальные журналы. В 1965 году проводится первый чемпионат. В середине 60-70-х годов открываются такие фирмы, как Vans, Burton. Сегодня это мировой производитель скейтбордов, которому доверяют миллионы людей.

Полиуретановое колесо

В начале 70-х создаются первые полиуретановые колеса. За счет новых колес сцепление с поверхностью увеличивается в разы. Изобретателем таких колес считается Фрэнк Нэсворти. В 70-е продолжаются нововведения. Производители охотно идут на эксперименты с досками, изобретают специальные подвески. Все это, несомненно, повлияло на популярность. За счет широкой деки, управляемость скейтбордом возросла, возросла сцепление за счет полиуретановых колес и скейтеры начинают изобретать новые трюки. Уже в 1976 году появляются скейтери, которые катаются в стиле верт.

В 1978 году одним из скейтбордистов был придумал трюк ollie (на фото). Суть трюка заключалось в перевороте доски воздухе и приземления на обе ноги. В дальнейшем трюк ollie становится базой для выполнения более сложных элементов. Популярность возрастала с геометрической прогрессией, начали строить специальные площадки (скейтпарки) для тренировок. Справедливости ради, можно отметить то, что такие площадки просуществовали не долго. Их закрывали по соображениям безопасности. Для поддержания интереса начинают снимать видеоролики, обучающие виды. Печатную прессу просто засыпали статьями про скейтборд.

Марк Гонзалес

В начале 80-х годов был разработан известный загиб в конце деки. Марк Гонзалез (на фото) стал первым человеком в истории, которые смог показать уличный скейтбординг. Он выполнял сложнейшие трюки на скейтборде по всему городу по перилам и скамейкам. Это поражало вокруг всех современников запредельным уровнем мастерства и воображения.

Расцвет скейтбординга пришелся на 90-е годы. Про скейтбординг снимают фильмы, пишут в газетах, смотрят любительские видеоролики. Молодежь охотно покупает себе скейтборд и пытается повторить все эти элементы невероятные трюки. Компании, которые производили деки начинают зарабатывать кругленькие суммы на продажах.

Кто посвятил свою жизнь производству данного спортивного инвентаря, уже к этому времени смогли обеспечить себе безбедную старость

В 2000-е годы на скейтбординг обратили внимание такие магнаты как Adidas, Red Bull, Nike. Они начали собирать команды для выступления и выпускать скейтовую продукцию

Из-за мирового экономического кризиса закрываются известные бренды или стараются переквалифицироваться на другой экстремальный вид спорта. За счет развития социальных сетей, доступности видеокамер снимать специально видеофильмы про скейтборд отпало само собой. Люди сами распространяли видео по медиа ресурсам.

Уровень мастерства и сложность выполнения трюков выросла на невиданные высоты. Для локальных скейтеров выполнить switch 360 flip или flip bs tailslide не составляет особых трудностей. Чтоб добиться хорошего результата в скейборде, сейчас нужно плотно и упорно трудится. Мы пишем историю скейтборда вместе и ждем новых изобретений и открытий в этом замечательном виде спорте, как скейтборд. Сегодня этим видом спорта занимается миллионы последователей, готовых выполнять и придумывать невероятное. Рекомендуем для просмотра видео Трюки на скейтборде».

Лучшие производители и цены

Изготовление сноубордов — это не только следование технологии, но и постоянное тестирование изделий на трассах различной сложности, с разными видами снежного покрова, при разных стилях катания.

Рейтинг лидеров на рынке производителей сноубордов возглавляют американские фирмы. Профессиональные райдеры доверяют продукции, выпускаемой под брендами Lib Tech, GNU, Vans, Never Summer и Burton.

Купить доску, которая подойдет начинающим райдерам, можно за 10000 — 15000 руб. Доска для сноуборда с улучшенными параметрами стоит не менее 20000 руб. Райдерам, которые уверенно чувствуют себя на снежной трассе, рекомендовано покупать снаряд в ценовой категории от 30000 до 45000 руб. Профессиональные борды стоят от 50000 руб.

Как заниматься на баланс борде?

Важно позаботиться о свободном пространстве еще перед началом тренировок. Ничего не должно мешать, чтобы в случае падения не получить травму

Занятия на баланс борде не должны проходить в день основных тренировок, поскольку нагрузка на мышцы стабилизаторы снижает эффективность от выполнения базовых упражнений, а еще повышается риск получения травмы.

Как встать на баланс борд?

Новичкам необходима поддержка при первых попытках встать на доску. Это может быть как человек, так и специальные держатели для стены, которые должны находиться на уровне груди. Конструкция устанавливается на нескользящем коврике, который должен быть в 3-5 раз больше тренажера. Тренировка на баланс борде включают такие моменты:

Упираясь в стену, встаньте на доску, поставив ноги по разные ее стороны. Не нужно сильно напрягать тело, поскольку так будет сложно удерживать баланс. Перенося тело то влево, то вправо, необходимо уравновесить валик, чтобы он расположился по центру доски

По совету профессионалов в таком положении важно находиться минимум 15 мин., чтобы тело привыкло

Взгляд сегодня

Этот вид экстремального спорта образовался ещё 60 лет назад. Тогда присутствовал только один стиль, который использовали все. Он долго не воспринимался всерьёз за счёт своей юношеской направленности, но сегодня стабильно занимает свою позицию.

Лёгкие виды

На рынке представлены доски, предназначенные под многие техники катания. Они обладают особенностями конструкции и размерами, а также создаются под уровень профессионализма. Это дало толчок для развития многих стилей, которые позволяют добиваться новых особенностей в катании на скейтборде:

Street — считается основоположным и самым первым стилем. Он дал основу многим ответвлениям для создания новых техник. Подходит этот вид езды для многих территорий, но наиболее распространён он на ровных поверхностях, где присутствуют ступени и бордюры. Катание подразумевает выполнение различных трюков, количество которых ограничивается только навыками самого скейтера. Как правило, это сопровождается повышенным травматизмом, ведь техника широко распространена среди новичков.
Лонгборд — езда на холмистой местности или по склону

Для достижения результатов важно иметь специальную доску. От человека требуется иметь высокую скорость и точность

Максимально достигнутая скорость 100 км/час. Уроки этой техники подходят для катания с трюками, поэтому требуется высокий уровень защиты. Изначально популярность стиля наблюдалась в 50-х годах, после чего пошла на убыль, но сегодня стиль снова возродился.
Мини-рампа — сооружение с изгибами, имеющее небольшие габариты. Это минимизирует риск получения серьёзной травмы, а также даёт больше возможностей для выполнения манёвров и трюков.
Old School — простая система передвижения, которая использует базовый набор флипов. Прыжки проводятся на средней высоте, что свидетельствует о неагрессивном стиле катания. Он, в свою очередь, является и одним из наиболее безопасных, ведь от гонщика не требуется повышенной экстремальности. Рекомендуется продвинутым новичкам, которые ещё не обладают большим набором умений.

Уроки такого передвижения относятся к более лёгким и безопасным. Им учатся в первую очередь, используя для этого доски любого вида

Выбирая скейт, нужно обращать внимание на собственное удобство, а также на его ширину и длину. От этого зависят возможности, которых можно добиться при эксплуатации

Варианты для продвинутых

Среди всех стилей выделяют и более агрессивные. Они требуют гораздо больше навыков и умений, а также обладают высоким травматизмом. Их рекомендуют использовать только опытным спортсменам, а также применять специальные доски. От её выбора зависит многое, ведь качественная поверхность должна выдержать многочисленные повреждения, с которыми сталкивается человек.

Существуют следующие прогрессивные техники:

Парк — является универсальным стилем, хотя и считается достаточно агрессивным. Используется на специальных скейтинговых площадках, оборудованных трамплинами, бордюрами и пирамидами для выполнения трюков. Такая поверхность не имеет никаких защитных приспособлений, поэтому травматизм преобладает. Трюки такого формата рекомендуется выполнять на улице, ведь земля является более мягкой альтернативой покрытия.
Верт-рампа — название произошло от словосочетания «половина трубы». Для такого катания на скейтборде используется специальное приспособление в виде рампы. Она изготавливается из дерева, хотя может иметь и металлическую основу. Высота чаще всего имеет значение 3 метра. Настоящая техника требует серьёзной подготовки, ведь к ней трудно привыкнуть, имея базу для езды «стрит»

Поскольку стиль требует быстрых движений и скорости реакции, важно предусмотреть защиту от травм. Этот вид езды ещё слабо развит на нашей территории

В процессе выезда по дуге гонщик достигает возвышенного края платформы и, зависая в воздухе, выполняет различные трюки.
East Coast — отличается агрессивностью, используя для езды флипы, длинные слайды, грэпы и многое другое. Одним из основных атрибутов техники являются перила.
West Coast — стиль отличается техничностью, то есть перевешивают продуманные решения и проделывание большинства комбинаций на одной ноге (вторая держит направление).

Покупая скейт, нужно выбирать многослойное изделие, обладающее несколькими видами древесины

Также стоит обратить внимание на колёса, которые должны иметь высокую прочность. Немногие смотрят на обувь, но она также влияет на качество катания

Профессионалы используют для сложного передвижения кеды или кроссовки, которые продаются в специализированных магазинах.

Целый или по частям?

Для начала вам нужно определиться: будете ли вы покупать готовый скейт или готовы собирать его по частям.

Целый

Устройство, полностью собранное перед продажей, называется complete. Его рекомендуется покупать начинающим спортсменам.

Эти покупатели пока не разбираются во всех тонкостях сборки и в функциях и характеристиках каждой возможной детали снаряда. Поэтому, скорее всего, не смогут с первого раза создать действительно качественный скейт.

По частям

Опытные райдеры же предпочитают самостоятельно «по крупицам» создавать идеальный снаряд, внимательно подбирая к нему колёса, подвески, фурнитуру и, конечно, саму доску.

Стоит отметить, что мы не говорим о том, что новичкам противопоказаны самостоятельно собранные изделия. Ведь их можно точнее настраивать, создавать «под себя», и постоянно совершенствовать. Однако такой тип снаряда, как правило, обходится спортсмену дороже готового.

Из чего состоит пенни борд

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, пенни состоит из нескольких элементов: дека (сама доска), подвеска и колеса.

  1. Дека. Как уже было сказано ранее, она изготавливается из пластика, конкретный состав которой является коммерческой тайной. Он подобран таким образом, чтобы обеспечить легкость управления, а также прочность и надежность. В интернете можно найти большое количество краш-тестов, в которых проверяют прочность доски на сгиб, пытаются сломать или переехать машиной, и все эти испытания она выдерживает с успехом. Для того, чтобы нога не скользила во время поездки, сверху доска имеет шероховатый рисунок. Некоторые скейтбордисты наклеивают поверху шкурку, наподобие наждачной бумаги, которая выполняет ту же функцию. Стоит отметить, что при наклейке такой шкурки портится внешний вид, поэтому перед тем, как делать это, стоит хорошо подумать.
  2. Подвеска. Ее несущие элементы чаще всего изготавливают из алюминия, который обеспечивает сразу два параметра – легкость и прочность. Устройство подвески рассматриваемой доски без особенностей, стандартное – два элемента соединены резиновыми прокладками и стянуты болтом. Настраивается такая система легко – для ужесточения болт нужно затянуть, для смягчения – ослабить. В фирменных пенни все детали подогнаны друг под друга, не имеют люфтов.
  3. Колеса. Для лучшего качения они изготовлены из полиуретана, с металлической либо пластиковой сердцевиной. Производитель подобрал такой баланс жесткости, чтобы продукция имела хороший накат, и при этом не прыгала на мелких неровностях.

Виды скейтбордов

Классический

Небольшая доска с загнутыми краями и маленькими колесами. Такие скейты имеют практически одинаковую длину и ширину с незначительными отклонениями в 1–2 дюйма. Классические модели редко берут в качестве транспорта, в основном они нужны для выполнения финтов и трюков.

Плюсы:

  • Хороший запас прочности деки;
  • Возможность делать любые трюки;
  • Отличная устойчивость;
  • Классный дизайн.

Минусы:

  • Хорошие модели дорого стоят;
  • Не особо накатистые, но для них скорость – не главное.

Лонгборд

«Длинная доска» – самое точное название для скейта, у которого дека может достигать в длину 100–140 см и более. Здесь передние и задние оси разнесены максимально далеко друг от друга, а сами колеса большие и мягкие, часто выглядывающие по бокам доски.

При такой конструкции лонгборд становится особенно устойчивым, отлично показывает себя на высоких скоростях, хотя его маневренность существенно снижается. Зато на таком скейте хорошо преодолевать большие расстояния и затяжные спуски.

Плюсы:

  • Развивает очень высокую скорость;
  • Максимально устойчив и стабилен на трассе;
  • Можно использовать в качестве городского транспорта;
  • Долго служит.

Минусы:

  • Дорогой и редкий товар в наших магазинах;
  • Тяжеловат;
  • Трюки на таком борде сможет выполнять только профессионал.

Фриборд

Профессиональный скейт с 6 колесами, которые расположены несколько шире, чем обычно, разрабатывался на базе longboard. Здесь в модифицированной подвеске используются утяжелители, которые придают всей конструкции большую устойчивость и фактически превращают доску в «сноуборд для асфальта».

Этой же цели служит и пара дополнительных колес – они свободно проворачиваются вокруг своей оси на 360°, благодаря чему скейт может ехать в любую сторону.

Плюсы:

  • Комфортное катание;
  • Максимальная устойчивость;
  • Развивает приличную скорость;
  • Суперманевренный.

Минусы:

  • Требует особых навыков – как минимум, катания на сноуборде;
  • Длину деки нужно подбирать строго по росту.

Стритборд (или снейкборд)

Внешне похож на классический скейт, однако таковым не является. Дека стритборда состоит их трех частей: основного неподвижного и двух нежестко прикрепленных сегментов. Этот снаряд используется для тех же трюков, что и классика, но благодаря особенностям доски имеет большую маневренность.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Высокая маневренность при неплохой устойчивости;
  • Можно выполнить еще больше трюков и финтов.

Минусы:

  • Недолговечен;
  • Не подходит новичкам.

Wavebord и Ripstik

Двухколесные модели, деки которых состоят из двух независимых частей, соединенных посередине специальным торсионным креплением. На этих снарядах не нужно отталкиваться ногой – скорость на них набирается за счет движения тела (как на качелях).

Плюсы:

  • Быстрый разгон;
  • Очень высокая маневренность;
  • Удобны для исполнения трюков и финтов.

Минусы:

Неустойчивы.

Mountainboard

Скейты для экстремального «горного» катания. Такие модели имеют огромные надувные колеса до 8″, что позволяет им свободно ездить по траве и бездорожью. Длина деки достигает 1 м, ширина около 30 см.

Конструкционно такие доски практически не отличаются от прочих, но имеют мощную пружинную подвеску, крепления для ног, а порой и мотор.

Плюсы:

  • Никаких ограничений при выборе трасс;
  • Запредельная устойчивость;
  • Идеальная амортизация;
  • Возможность брать подъемы при наличии двигателя;
  • Высокая скорость.

Минусы:

  • Большой вес;
  • Цена.

Виды скейтбордов и их особенности

Первым делом разберемся с тем, какой лучший скейтборд для определенных задач. Для этого рассмотрим их разновидности, а также сильные и слабые стороны всех типов. Это поможет сделать выбор в пользу наиболее подходящего скейтборда.

Разновидности скейтбордов:

  • Классические. Отличаются небольшой декой, закругленными гранями спереди и сзади, а также небольшими колесиками. Больше подходят для ребенка, новичков и тех, кто осваивает несложные трюки. Именно его стоит взять в качестве первого средства передвижения. К плюсам относится: достаточная прочность, маневренность, удобство в выполнении финтов и устойчивость. Однако, они проигрывают по скорости другим аналогам.
  • Лонгборд. Отличается удлиненной доской, длина которой колеблется в пределах 1-1,4 м. В его конструкции применяются большие колеса, обычно они мягкие, поэтому хорошо поглощают неровности дороги. К сильным чертам лонгбордов можно отнести устойчивость, высокие скоростные характеристики и достойная прочность. Минусами являются: маневренность, сложность выполнения трюков, высокая цена.
  • Фриборд. Предназначается для профессионалов и оснащается 6 крупными колесам (2 из них расположены по центру доски). Благодаря утяжелителям на фриборде занижен центр тяжести, а значит обеспечивается отличная устойчивость и можно развивать большую скорость. Однако, он сложен в освоении и стоит довольно дорого.
  • Снейкборд. Главное отличие – подвижная конструкция деки, которая состоит из 3 частей: задняя и передняя для ног, а также средняя движущаяся доска. Снейкборд очень маневренный и идеально подходит для выполнения финтов на дороге с многочисленными препятствиями. В плане прочности устройства проигрывает классическим аналогам, да и оно сложно в освоении.
  • Пенни борд. Это тоже скейтборд детский, одна из разновидностей классической модели. Отличается использованием легкой пластиковой деки, меньшими габаритами и большими размерами колес. Скорость и легкость устройства – главные достоинства. Однако, для трюков он не очень подходит.

Что такое лонгборд?

Подвид скейтборда, предназначенный для скоростной езды, называется лонгбордом. Считается, что этот вид досок имеет непосредственную связь с серфами. Есть разные виды лонгбордов, но все они характеризуются высокой скоростью езды, отличной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. Стоит заметить, что такие доски не используются для совершения прыжков с вращениями. К особенностям конструкции можно отнести удлиненную колесную базу и платформу, а еще мягкие и увеличенные колеса.

Лонгборд и скейтборд – в чем разница?

Есть ряд критериев, по которым можно определить основные отличия:

Скейтборд и лонгборд, отличия которых видны визуально, имеют разную длину деки, так у первого варианта она короткая, что важно для легкости и маневренности, а у второго – она длинная и более упругая.
У лонгбордов доска абсолютно прямая (у киктейл приподнятый хвост), а у скейтбордов для выполнения прыжков подняты и хвост, и нос.
Длинные деки имеют широкую подвеску, а у скейтбордов она жесткая и узкая, что важно для маневренности.
Отличительные признаки касаются и колес, так у лонгбордов они широкие и мягкие, а у скейтбордов – маленькие и жесткие.

Как выбрать лонгборд?

Специалисты рекомендуют при возможности опробовать несколько досок или же купить недорогой лонгборд, а уже спустя пару месяцев, ориентируясь на собственные ощущения подобрать для себя подходящий вариант или же проапгрейдить имеющуюся доску. Выбор лонгборда основывается на учете следующих критериев:

Длина. Выбирать нужно исходя из удобства, а не устойчивости, поскольку этот параметр зависит от жесткости и ширины подвесок.

Ширина. Выбирайте такой размер, чтобы стопы удобно располагались и не свисали. Золотой серединой считается дека в 9 дюймов. Еще один важный нюанс – ширина подвесок с колесами должна быть идентичной платформе.

Крепление подвесок. Лонгбордов может иметь три варианта крепления: Top Mount, Drop Down и Drop Through. Первый вариант считается лучшим для того, чтобы оценить все возможности доски и прочувствовать повороты.

Подвески. Специалисты рекомендуют выбирать подвески с реверс кингпином, который направлен наружу

Угол подвески должен быть 50 или 52°
Важно обратить внимание на бушинги (резинки) и проверить их следует при повороте, чтобы ход был плавным и глубоким.

Колеса. Есть широкий модельный ряд разного диаметра, ширины и жесткости
Самый популярный лонгборд имеет колеса диаметром в 70 мм

Лучше выбирать округлые края, поскольку они не стопорят. Стандартная жесткость составляет 78А.

Сколько стоит лонгборд?

Стоимость подобных средств передвижения зависит от многих факторов: внешнего вида, качества деталей, бренда и так далее. Начинающим спортсменам лучше приобрести недорогие модели, цена на которых варьируется от $35 до $85. Что касается фирменных досок, то их стоимость гораздо выше и начинается она с $170. Если хотите приобрести лонгборд с электроприводом, тогда придется распрощаться с большей суммой, примерно с $350.

Важные детали

Опытные скейтбордисты редко покупают уже собранный готовый скейт, предпочитая собирать его самостоятельно из максимально подходящих деталей: деки самого удобного размера, колес нужной величины и жесткости, подвесок предпочтительной высоты, верхнего наждачного покрытия. Из этого следует, что все эти детали имеют значение.

Дека (то есть сама «доска»). Это самый важный элемент. Имеет значение материал (как уже было сказано, предпочтение стоит отдавать канадскому клену) и размер. Опытные скейтбордисты хорошо знают, на доске какой длины и, что намного важнее, ширины им удобнее всего ездить и совершать трюки. Для ребенка, не имеющего такого опыта, выбирать деку следует, ориентируясь на его рост, размер обуви. Если ваш ребенок не отличается слишком высоким, не по возрасту, ростом, то ориентироваться можно на данные, сведенные в таблицу:

Возраст ребенка Рост ребенка Ширина деки Длина деки
Менее 5 лет До 1 м 6,5-6,75 дюймов 27,2-27,6 дюймов
От 6 до 8 лет До 1,4 м 7 дюймов 28 дюймов
От 9 до 12 лет До 1,5 м 7,3 дюйма 29 дюймов
От 13 лет Более 1,5 м 7,5-8,2 дюйма 30,5-32 дюйма

Для подростков подходит «взрослый» размер, при этом самым популярным размером является «восьмерка», то есть дека, шириной около 8 дюймов. При этом длина деки, по уверению скейтбордистов со стажем, существенного значения не имеет.

  • Подвески. Для ребенка лучше брать не слишком высокие. Учитывая, что он не будет совершать сильно сложных и опасных трюков, ему не нужны тяжелые подвески повышенной прочности.
  • Колеса. Для начинающего скейтбордиста нужно выбирать максимально мягкие колеса. Да, они не позволяют сильно разогнаться и быстро изнашиваются, но в вашем случае безопасность важнее скорости и экономии. Оптимальный диаметр роликов для ребенка – от 64 до 75 мм, жесткость – до 85А. Подросток, имеющий солидный опыт скейтбординга, предпочтет колеса размером 52-60 мм, жесткостью от 95 до 100 А. Эти показатели считаются стандартными.

Относительно наждачного покрытия сверху и пластикового – снизу, для начинающего скейтбордиста достаточно того, чтобы они были.

А вот на рисунок с нижней стороны деки ваш ребенок наверняка обратит внимание. Выбирать скейт придется с учетом соответствия этого рисунка вкусам ребенка, хотя никакого значения, кроме эстетического, этот параметр не имеет

Колёса

Выбираете ли вы готовое изделие, или собираете его самостоятельно — важно найти действительно хорошие колёса. Ведь от их качества зависит уровень комфорта при катании

Материал и жёсткость

Хорошие колёса для скейта должны быть достаточно жёсткими. Они делаются из полиуретана.

Производитель, как правило, указывает уровень жёсткости продукции на упаковке. Вдаваться в подробности этих аббревиатур новичку не имеет никакого смысла.

Просто запомните, что для города идеально подходят ролики с уровнем жёсткости 99–101A. Если вы покупаете готовый снаряд, то этот показатель можно поискать на самих колёсах.

Размер

Чем больше колесо, тем медленнее устройство разгоняется. Зато и теряет скорость оно тоже медленно. Маленькие же колёса имеют способность к ускоренному разгону, однако замедляются они также быстро.

Идеальным для городского асфальта считается диаметр колёс, равный 53 миллиметрам.

Вес

Производители колёс для скейтбордов, так же как и производители траков, стараются снизить вес своей продукции. Для этого центральную часть полиуретанового колеса периодически заменяют пластиковой вставкой.

Каждый сам выбирает, нужна ли ему такая сомнительная лёгкость. Ведь пластик более хрупок, чем полиуретан, а между тем нагрузка на сердечник всё же приличная.

Цвет

Существует миф, что цветные колёса хуже белых. Но прислушиваться к нему не стоит. Краска никак не влияет на свойства роликов, потому что добавляется в изделие во время плавки материала.

Почему крупным парням нужно выбирать правильный скейтборд?

Очень важно выбрать оптимальный скейтборд для скейтбордистов с большим весом. Из-за большого веса вы оказываетесь в необычной ситуации, над которой необходимо серьезно подумать, прежде чем встать на доску

В первую очередь, безопасность играет главную роль. Тем не менее, мы рассмотрим и другие факторы, чтобы понять, почему поиск подходящего скейтборда для тяжелых райдеров очень важен.

Выбирая лучший скейтборд с учетом точного веса, можно избежать скрипящих звуков от подвесок из-за износа.

Если вы страдаете небольшим избыточным весом, скорее всего, вам подойдет тонкий, легкий скейтборд, предназначенный для обычных райдеров.

Бамбук или стекловолокно широко используются в конструкции скейтбордов для крупных райдеров. Эти прочные материалы обеспечивают дополнительную поддержку, позволяющую выдерживать большой вес.

С правильным скейтбордом тяжеловесы могут попробовать себя в трюках и финтах.

Современное развитие спортивного скейтбординга

Если говорить о популяризации данного спорта, то во многих городах создаются специальные площадки, причём они открытые и бесплатные, Каждый желающий может там кататься. Это даёт определённые возможности для тех, кто увлекается данным спортом. Если же говорить о специализированных секциях, то во многих городах также есть такие места, где вас научат профессионально кататься на доске.

Что касается культуры, то здесь скейтеры также выделяются среди толпы. У них есть своя одежда, их стиль очень характерный, и выделяется в толпе. Также появляется большое количество отражений данного вида спорта в музыке, в искусстве, и во многих других направлениях. Очень популярен сегодня стрит-арт, который также является частью культуры скейтеров. Благодаря тому, что они выделяются в одежде,  такой стиль стал популярен и среди обычных людей. 

В то же время в плане бизнеса и продаж, можно сказать, что скейтинг немного потерял позиции. Раньше, когда пик этого спорта был ещё не пройден, очень много снаряжения, одежды продавалось и на этом можно было много заработать. Можно было также рекламировать подобные темы, и они очень заходили в обществе. Сегодня же в этом плане скейтинг нельзя назвать эталоном, но от этого он никак не становится хуже.

Скейт пенни борд против лонгборда: в чем различия?

Как правило, для непосвященных нет различий между пенни бордом, лонгбордом и скейтбордом. Но это далеко не так, не смотря на то, что все три доски структурно похожи и в основном предназначены для одной и той же цели. Если рассматривать детально, все же есть большая разница между этими видами досок.

Классический скейтборд

Скейтборд более подходит для выполнения прыжков и трюков. Это просто классика, довольно таки несложная в исполнении. Так сказать отец досок.

Вряд ли есть необходимость много рассказывать о скейтборде, поэтому перейдем непосредственно к обоим современным видам досок.

Что такое пенни борд?

Пенни борд – это доска для катания, похожая на обычный скейтборд, но более легкая и маневренная, благодаря тому, что имеет меньшие размеры и выполнена из пластика. Это компактное и практичное средство передвижения, которое легко можно повсюду носить с собой. Оно, прежде всего, характеризуется своей мобильностью и стильным дизайном.

Не смотря на то, что скейтборд пенни имеет заметно более легкий вес и практически полностью изготовлен из пластика, он невероятно прочен. Подлинные скейтборды Penny, как уверяют производители, способны выдержать на себе даже вес автомобиля.

Научиться управлять пенни бордом не так-то просто, как и обычным скейтбордом. Нужно будет немного потренироваться.

Молодежь любит использовать пенни борд в повседневной жизни для преодоления коротких расстояний: например, заехать за мороженым в магазин за углом или, чтобы произвести впечатление на свою подругу, или, чтобы просто показать себя стильным.

Доступный в различных цветах и конструкциях скейт пенни борд становится все более популярным модным аксессуаром для подростков и молодежи. Penny доски сегодня часто можно увидеть в местах которые особенно часто посещают молодые люди, например, университетские городки и скейт — парки.

Что такое лонгборд?

Лонгборд – это достаточно длинная, устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Он не предназначен для выполнения трюков, но дает обладателю возможность развивать очень приличную скорость. Приличные габариты доски и особенно большие и крепкие колеса превращают его в скоростную машину.

Любителям адреналина советуем внимательнее присмотреться к этой модели. Большие колеса помогут при преодолении горок и торможении на скорости.

Лонгборд по достоинству оценят медлительные подростки, которым ежедневно необходимо преодолевать большие расстояния (дорога в школу, в другие учебные заведения и т.д.). Они получат настоящее удовольствие от качественного лонгборда.

Формы и виды лонгбордов

Но сейчас мы вернемся к сравнению: пенни борд против лонгборда.

Колеса

Диаметр и толщина

Диаметр колес зависит от размера деки, стиля и условий катания. Этот показатель колеблется в пределах от 40 до 180 мм. Стандартный диаметр для скейтборда составляет 54 мм, позволяющий как кататься, так и выполнять трюки. Роллерсерфы имеют 76 мм колеса.

Важно: чем больше диаметр колеса, тем выше скорость катания и быстрее разгон. Чем ниже эта величина, тем маневреннее скейтборд и соответственно, легче выполнять трюки

Толщина колес зависит от диаметра – до 57 мм.

Жесткость

Этот показатель отражает величину сопротивления колеса при механическом воздействии. Маркировка осуществляется числом и буквой А. При этом чем выше число, тем больше жесткость колеса.

Очень мягкие (менее 80А) и мягкие колеса (80-85А) лучше обеспечивают сцепление с дорогой, маневренность и хорошую амортизацию. Недостаток – в большей степени, чем жесткие подвержены деформации и износу. Жесткие (100А) – имеют длительный срок службы и лучше поддерживают скорость.

Важно: жесткие колеса лучше выбирать для катания по улице, мягкие – для езды по рампе

Класс подшипников

Класс подшипников различается в соответствии с американским стандартом ABEC. Чем выше точность изготовления, тем выше класс подшипника. Всего различают пять классов (1, 3, 5, 7, 9). ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7 встречаются чаще всего.

От класса подшипника зависит прочность, срок службы и цена скейтборда. Дорогие подшипники (от 5 класса и выше) требуются, прежде всего, для спортивных скейтбордов, для которых характерна агрессивная езда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector